Прежде всего проверка наклеек с ВИН-кодом. Первая это под капотом, закрыта прозрачным пластиком, вторая находится на средней правой стойке кузова, третья в багажнике под ковриком для универсалов, четвертая на крышке пятой двери, в районе замка (для универсала).
Основная находится под ковриком в багажнике, там собрана ОСНОВНАЯ информация о машине, код двигателя, комплектация, тип кузова, код краски (в инете можно найти коды красок по годам).
Комплектация машины.
Существовало три вида базовой комплектации: CL, GL, GT. 
CL самая дешевая. Будет тканевый салон, неразрезная спинка заднего сидения, отсутствие динамиков в дверях, приборная панель с часами, могут отсутствовать реллинги на крыше, а если есть, то обязательно ДЛИННЫЕ, может отсутствовать шторка багажника, ЦЗ, запираемый бардачок и.т.д. Бампера не крашенные. (Версия CL бывает и достаточно «навороченной», как то с люком, ЦЗ, динамиками, магнитолой, разрезными спинками заднего сиденья, короткими дугами, подголовниками и даже фаркопом и пр. — все зависит от человека, который покупал авто, в базовом исполнении и что он туда «дозаказал». Это относится ко всем комплектациям).
GL более богатая. Будет велюровый салон, приборка с тахометром (для моторов свыше 100 л/с),динамики в дверях(?), разрезная спинка заднего сидения, «короткие» реллинги на крыше, ЦЗ, запираемый на ключ бардачок. Все остальные опции шли под заказ. Бампера имели окраску в цвет кузова нижних 2/3.Верхняя треть черная.
GT самая навороченная. В этой комплектации есть «синхры» с моторами G60. Будет MFA (бортовой компьютер), салон Фольксваген-спорт, ошибочно называемый Рекаро, электрозеркала, электростеклоподьемники, ЦЗ, ПТФ, электрокорректоры фар, литые диски, весь низ кузова в пластике, короткие реллинги на крыше, разрезная спинка заднего сидения, шторка багажника, салон ткань, но иная, нежели на CL, руль, ручник, кулиса обшиты кожей. По непотвержденной информации, эта комплектация выходила с завода на газовых аммортизаторах, либо характеристики аммо были другие.
Некоторые отличительные особенности по годам:
До 90 модельного года пятая дверь(универсал) имела резиновый уплотнитель вокруг стекла и под дворником отсутствовала пластиковая пластина.
С 91 модельного исчез уплотнитель вокруг заднего стекла и появилась пластинка в месте выхода оси дворника.
С 92 модельного реллинги на крыше стали универсальные,т.е «длинные».В передних крыльях вместо заглушки с обозначением комплектации появились поворотники.
С зимы 91 появились подголовники на задних сидениях(?).
С 93 модельного опоры передних аммо стали аналогичны В4.
Бывают американские версии пассата:
1. как правило движок 9A, часто с АКПП
2. автоматические ремни безопасности, пассивная система безопасности для ног в виде валиков вместо карманов под панелью
3. круиз-контроль.
Общие мысли:
На машинах с мощностью мотора свыше ста лошадей задние тормоза дисковые, передние вентилируемые.
При мощности свыше 136 лошадей передние тормоза увеличенные под 15 дюймовые диски.
Зеленый цвет машины (исключение металлик) это цвет полиции в Германии. Это как правило машины с мотором 2Е+КПП автомат или самая простая комплектация + слабый мотор.
Год комплектации машины можно посмотреть по пластиковым деталям, с обратной стороны будет выбит месяц и год. Год выпуска мотора выбит на блоке.
Разъем опроса АБС (если такая есть) находиться под чехлом кулисы.
На моторах 2Е (Digifant) до конца 92 года внутренней диагностики не было.
На арках задних колес, где порог собственно переходит в арку должна быть защитная наклейка от песка, если ее нет, то повод задуматься о проблемах с кузовом.
Передние поворотники «белые» на версиях GL и GT. Швы кузова промазаны герметиком, он должен быть одинаков со всех сторон.
При первом осмотре нужно еще посмотреть заливную крышку масла, если на ней большой налет, который счищается отверткой (как бы грязный масляный налет) то в двигателе использовалось масло не предусмотренное ВАГом или его меня через очень длительные промежутки времени, а не так как положено.
Так же когда выбираете машину необходимо снять масляную крышку с горловины и резко газануть почти до максимальных оборотов, но не ниже 4000 тысч. Если из горловины повалил дым, то двигателю труба, по крайней мере кольцам, точно. Так же при прогазовке нужно проверить дым из выхлопной трубы на таких оборотах — если с синевой, то у двигателя проблемы с поршневой или МСК, если обильный белый пар — то прокладка головки блока.
Стоит выкрутить свечи, если у свечей рубашка в масле — то МСК, если налет, который также счищается отверткой, то скорей всего МСК и кольца.

Comments are closed.