Зашел тут в магазин прикупить масло и фильтр. Прошу продавца фильтр для своего Пассата. Он мне быстро нашел Чемпион С-160. (Молодец, думаю) И сподобило меня спросить про фильтры других производителей. Минут десять листались каталоги, потом промеж продавцов завязалась дискуссия о фильтрах и ценах на них. В ходе этой дискуссии один из продавцов заявляет мне что его знакомые покупают жигулевские фильтры на свои Фольксвагены и уже не первый год так делают. Ведь С-160 стоит 130 рублей, а для Жигулей — 40. Экономия! Второй продавец согласился с первым! Я не стал следовать их совету и купил то, что надо. Пришел домой. Взял в руки полистать «Полезные страницы» За рулем» — такая халявная брошюрка и наткнулся на статью про фильтры, где прочитал следующее: «… масляные фильтры для «Жигулей», «Тойоты-Королла 1,5», «Крайслера 2,2», БМВ 1,8-2,0 и большинства моделей «Ауди» и «Фольксвагенов» имеют одинаковые размеры и количество клапанов. Однако различия в давлении срабатывания перепускного клапана (у «Жигулей» — 0,6-0,75 кг/см2, у «Тойоты» и «Крайслера» — 0,63-0,84 кг/см2, у БМВ и «Фольксвагена» — 2,1-2,6 кг/см2) могут спровоцировать изменения в работе системы смазки. Установка фильтра от «Фольксвагена» на «Жигули» может стать причиной масляного голодания двигателя. Обратная замена (фильтр от «Жигулей» установлен на «Фольксваген») вызовет почти постоянный проток масла в обход фильтроэлемента.» Так что те, кто экономит на фильтрах, потеряет на капремонте двигателя. Удивительно, что продавцы этого не знают…

Comments are closed.