Я вообще категорический противник использования масел с первым числом вязкости менее чем 10, т.к. такие масла ОЧЕНЬ плохо ведут себя при рабочих температурах и имеют ярковыраженный «эффект усталости». Говорю «не от балды» — последние 7 лет я ездил на разных машинах, но у всех были «показометры» давления и температуры моторного масла — очччень интересную инфу они дают, даже если «врут» в абсолютных величинах. 10W40 — вполне зимнее масло, даже если минералка. Сравнивал я «холодный запуск» мотора ABH (V8, 4,2 литра, стартёр 1,8 kW, АКБ 100 Ач Силвер Динамик) при — 30 град с маслом Кастрол РС Формула 10W-60 и Кастрол (точно не помню, вроде как SLX) вязкостью 0W-30, так вот, разница МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ, зато на втором масле ужор вдвое больше и давление в полтора раза меньше на ХХ на горячем масле, а «отжигать» на таком масле вообще страшно. Сейчас езжу на Тотал Рейсинг 10W-50 и жалею, что раньше на него не перешёл.

Comments are closed.