Имеем Пассат седан В-3, урожая 1990 года, двигатель 2Е, АКПП. При плановом осмотре на подъемнике была обнаружена небольшая течь насоса ГУР, а также значительный люфт в подшипнике. В силу высокой стоимости нового насоса (в Н. Новгороде ZF минимум 370 $, KYB 100 $ гарантия 2 недели) и высоких запросов мастеров по переборке (1500 руб. разборка-сборка без комплектующих и практически без гарантии «Как получится») было принято решение произвести ремонт своими силами. Порядок выполнения работы и устройство насоса найти не удалось. Возможно, что-то я делал неправильно, но сделано было следующее: 
1. Снял насос с машины. Причем я начал со снятия шкива. Нажимая на длинную ветвь приводного ремня, шестигранником на 6 отвернул три болта и снял шкив вместе с ремнем. Затем отвернул болты крепления насоса, оставив два нижних. Снял питающий шланг, слил жидкость. Для отворачивания напорной магистрали понадобился ключ на 16. И вот насос в руках. Заткнув отверстия, отмыл корпус от грязи.
2. Зажав насос в тисках, снял стопорное кольцо задней крышки (в корпусе насоса есть маленькое отверстие, для того чтобы вынуть выколоткой). Легкими ударами молотка по задней части насоса выбил заднюю крышку. Вынул из проточки внутри корпуса насоса уплотнительное кольцо задней крышки. Внутренности насоса состоят из ротора с плавающими лопатками, статора с эллипсной поверхностью, передней части насоса, задней крышки, в которой установлен игольчатый подшипник, внутренней обоймой которого служит задняя часть вала. Статор, передняя часть и задняя крышка центруются при помощи двух штифтов. Между передней частью и корпусом установлена пружина. Передняя часть от проворачивания фиксируется в корпусе коротким штифтом.
3. Трехлапым съемником снял с вала фланец. Щипцами снял стопорное кольцо подшипника и перевернув корпус, медным молотком выбил вал вместе с подшипником. Удалил старый подшипник (стоял KOYA 6203 RS), очистил вал и установил новый подшипник (SKF 6203 2RS за 223 руб.). При установке подшипника на вал в качестве оправки использовал старый подшипник.
4. Осмотр внутренностей показал, что износа заднего подшипника и трущихся деталей практически нет. Найти новый сальник и уплотнительные кольца не удалось, однако выработки на рабочей поверхности сальника и вала практически не было, поэтому все РТИ остались на своих местах, но при установке нового подшипника недопрессовал его на 0,3 мм, дабы сальник работал по неизношенной части вала. Установил вал с подшипником в корпус, зафиксировал стопорным кольцом, напрессовал на вал фланец.
5. Тщательно промыл сольвентом и Очистителем карбюратора все внутренности (на этапе сборки нужна почти стерильность, поэтому работал на чистой неворсистой ткани и с отмытыми руками). Установил в корпус пружину, фиксирующий штифт, переднюю часть. Статор, вынув лопатки, тщательно обезжирил и пинцетом установил на вал и направляющие штифты. Лопатки обезжирил методом окунания в сольвент и по одной установил пинцетом в корпус ротора. В целях профилактики лопатки перевернул и установил неизношенной стороной наружу. Провернул вал насоса и убедился, что все лопатки не залипают. Вставил в корпус уплотнительное кольцо задней крышки. Установил заднюю крышку, а затем, поджав заднюю крышку в тисках (сопротивляется распорная пружина), стопорное кольцо.
Усё, собранный насос заливаем жидкостью, немного прокручиваем и устанавливаем на машину. Заполняем систему и вперед. После переборки шум от насоса ГУРа исчез, течь пока не проявляется. Времени все заняло около 3 часов. Лично я результатом остался доволен. ИМХО ломаться в насосе, если внутрь не сыпать песок и периодически менять жижу, нечему. Износ вала можно устранить либо напылением, либо напрессовкой втулки. В общем узел достаточно ремонтопригодный.

Comments are closed.