1) Надо помнить, что допустимый износ тормозных дисков — не более двух мм от толщины нового. И с буртиками бороться не надо, дело не в них. Просто похудевшие диски имеют меньшую массу, соответственно быстрее будут нагреваться, и препятствовать нормальной работе тормозов. А наложение изношенных колодок на тонкие диски может привести к выпадению поршня из суппорта. О последствиях лучше не думать. 

2) Если колодки стерлись до металла — придется менять и диски.

3) Диски меняются только парами.

4) Перед установкой поверхность новых дисков ОБЯЗАТЕЛЬНО надо обезжирить. Есть специальная жидкость, но можно обойтись и тряпочкой, смоченной бензином.

5) Убедиться, что посадочное место под диск чистое, не имеет налетов ржавчины и грязи.

6) Если старые колодки изношены неравномерно, надо обратить внимание на состояние направляющих втулок суппорта, их пыльников и поверхность скоб, по которым ползают колодки. Недопустимо наличие ямок, иначе колодки в них буду застревать. Небольшие можно устранить, выровняв всю плоскость напильником. В противном случае придется менять скобу (на 14″ Пассатовских тормозах). Закисшие направляющие надо аккуратно извлечь, зашкурить, в случае явного «проедания» ржавчиной — заменить. Рваные пыльники заменить, не забыв очистить грязь и смазав направляющие тонким (!) слоем смазки. Как показывает практика, сильнее страдают не сами пальцы, а отверстия в скобе, в которой они двигаются. Причем нижние имеют больший люфт, чем верхние. Если не финансовой возможности установить новые скобы, можно временно (!) поменять старые местами. Это позволит уменьшить свободных ход педали тормоза.

7) Нельзя забывать и пыльник самого поршня.

8) Если жизнь заставляет вас ставить новые колодки на старые диски, имеющие буртик, советую не увлекаться игрой с наждаком, снимая краешки с колодок. Лучше чуть больше времени пройдет на прикатку тормозов, чем уменьшенные по площади прилегания колодки неизвестной, дешевой фирмы (ведь мы обсуждаем дешевый вариант) начнут придавать дисками новые пропорции.

9) И теперь главное — прикатка деталей тормозной системы: в первое время, естественно, эффективность торможения будет значительно ниже, чем обычно. Это надо сразу держать в голове, съезжая с подъемника или падая с домкрата. И ваша задача, подъезжая к светофору, не продавить в полу дырку, пытаясь остановить неумолимо катящийся болид, а спокойно, заблаговременно и легонечко начинать наступить на педальку раза В ДВА раньше, чем вы это делаете обычно. Не забывая увеличить дистанцию до впереди идущей машины. Когда процесс знакомства дисков с колодками завершиться, вы это сразу почувствуете. Машина начнет по-прежнему реагировать на ваши желания.

10) Не надо бояться вялой педали и странных запахов из колес, но если вам удастся их избежать, значит, вы все сделали правильно.

Статистика такова: если все детали новые, уже доехав до дома (если, конечно, вы не во дворе ремонтируетесь) все станет хорошо. От 30 до 100 км. Если же колодки новые, но на старых дисках, два-три дня как минимум вам надо быть аккуратным.

Comments are closed.