Вводная: Машина 2000 г. Из Финляндии, пробег – 120 т. км. Типтроник. Заметных проблем с коробкой вроде нет.
Очередной заезд в сервис с целью профилактики и «на всякий случай» выявил следующие вещи:
1. По ВАГу — в коробке все в порядке.
2. Слив масла и вскрытие поддона коробки – дело 10-минутное.
3. Масло черное. Горелым не пахнет.
4. На магнитах (которые лежат в поддоне) — мелкая металлическая стружка.
5. Масляный фильтр весь черный.
6. Мазутообразных отложений не замечено. 
Сделано: промывка картера карбклинером, замена масляного фильтра АКПП, замена прокладки картера АКПП, замена масла.

Промежуточные выводы: фильтр Meyle — вполне гуд, прокладка картера Meyle — полное дерьмо (хотя сделан добротно, садиться как родной, фильтрующий элемент — что-то типа войлока. ИМХО, его достаточно для задержания грязи и опилок). Использовать только оригинальную прокладку (зеленую).
Проштудирована соответствующая литература, опрошены специалисты с опытом работы с АКПП. Для себя сделал следующие выводы:

1. Периодически контролировать уровень и СОСТОЯНИЕ масла в АКПП нужно обязательно. На вновь купленных б/у иномарках – сразу.
2. Необслуживаемость автоматических коробок — империалистическая деза, «утка» и провокация.
3. В разной переводной литературе по поводу одних и тех же Типтроников написаны разные данные. В Аудевых книгах – замена масла через 170 т. км., в Пассатах – якобы масло не меняется.
4. В АКПП, где есть фрикционы (и прочие подтормаживающие узлы) всегда есть износ, пусть и небольшой.
5. Темный цвет масла — износ фрикционов, опилки на магнитах — износ шестерней, горелый запах — перегрев масла (необходима срочная замена масла).
6. Грязное масло причина масляного голодания передач, повышенного износа, засорения клапанов и рывков при переключении.
7. Замена масла и фильтра АКПП не может привести к поломке коробки, зато может продлить ее ресурс, если сделать это вовремя.

Comments are closed.