Для начала хорошо бы определится в терминах. С Гольфами и Пассатами все просто: Гольф II, III и т.д. С Поло ситуация не так однозначна. Предтечей Поло является AUDI 50, появившийся на свет в 1975 г. Однако выпуск машины был быстро прекращен ( возможно по настоянию маркетологов концерна Фольксваген, дабы сделать марку АУДИ более престижной ). Далее машина стала известна под именем Поло I. Омологация происходит в 1981 г., и в таком виде она выпускается до 1991 г., когда её сменяет Поло III. Поло IV (кузов 6N) пошел в серию с 10.94. В 2000 году появился Поло V. Такова моя классификация. Однако многие источники объединяют машины выпускавшиеся с 1981 по 1994 г, под общим названием Поло II. Для визуальной идентификации могу предолжить следущую табличку:

1. Поло I (1975-1981 гг.) — уменьшенный Гольф I
2. Поло II (1981-1991 гг.) — уменьшенный Гольф II
3. Поло III (1991-1994 гг.) — похож на Опель Астру
4. Поло IV (1994-2000 гг.) — спереди уменьшенный Пассат B5
5. Поло V с 2000 г. — выполнен в стиле Гольф IV

Теперь, определившись в терминологии, вернемся к нашим баранам. Итак: Что же такое Поло IV и стоит ли его покупать ?

1. Потребительское назначение:
Универсально. Не правы те, кто считают Поло чисто городским автомобилем. Он пригоден для всего — поездки на работу и обратно, перевозка «картошки» и прочих грузов, и прочее и прочее и прочее. Вполне подходит для роли одного автомобиля в семье ( правда не очень большой ). Вообще, машина гораздо больше внутри, чем кажется внешне.

2. Ценовой диапазон:
В настоящее время цены на машины 95 года начинаются от 4000 грин. Максимум это около 20 тыс. За эти деньги можно получить новый Поло GTI ( 125 л.с. ), упакованный по полной программе (кожа и проч. ) Средняя цена на автомобили 97 г.в. около 8-9 тыс, более свежие соответственно дороже.

3. Динамика на трассе:
Сильно зависит от двигателя. На моей машине (1.3i, 55 л.с.) разгонялся максимум до 160 (по спидометру). Вообще то страшновато — машину начинает водить, гул стоит несусветный и проч. Оптимальный скоростной режим 100-120 км/ч, если очень припечет — 140. Хотя как-то встретил на МКАД Поло GTI — так он где-то под 200 летел.

4. Проходимость на проселке:
Не очень. Для желающих превратить Поло в подобие Нивы советую поставить высокопрофильную резину, и снять передний спойлер. Хотя из-за малых переднего и заднего свесов шансы застрять уменьшаются.

5. Эргономика водительского места:
Прекрасная, как и у всех Фольксвагенов. Все перед глазами и под рукой. Высокие водители не будут чувствовать себя дискомфортно.

6. Комфорт пассажиров:
Хороший. Однако если вы все ростом более 185 сзади будет тесно и грустно.

7. Грузоподьемность и емкость багажника:
А вот багажник подкачал — 2 мешка картошки и куча всякой мелкой дряни — пакеты, свертки, отдельные тыквы с кабачками и проч. Хотя имеется еще и Поло Вариант ( он же Сеат Кордоба Варио ) — вот там есть где порезвиться

8. Экономичность:
Зависит от стиля езды и дорожной ситуации. Мой движок может и 92 съесть (правда не любит). Расход топлива начинается от 5.3 л ( пустынная трасса в Рязанской области при скорости 100 км/ч ) и достигает 11 л ( Тверская в часы пик ).

9. Затраты на эксплуатацию:
До 100 тыс. км — минимальные ( только бензин и расходные материалы — масло, колодки, фильтры и свечи ). После 102 тыс. потребовало замены сцепление ( кстати возможный заводской брак ) и задняя часть глушителя. Машина эксплуатируется в Москве круглогодично уже 4.5 года.

10.  Эмоции.
Просто переполняют. Замечательная машинка ( и внешне и внутренне ). Из конкурентов сравнивать не с кем, по причине непопулярности данного класса, а про Таврию даже говорить неохота.

11.  Дополнение:
Двигатель советую от 1.4 литра (60 л.с.),лучше 1.6 (75 л.с. и 100 л.с.). Поло GTI просто самолет — но их здесь практически нет. Брать лучше 5-ти дверку ( залезать удобнее назад да и грузить тоже ). Хотя в Москве более седаны популярны. Любителям дачи приглянется универсал, или вообще Кэдди — грузопассажирский вариант Поло. При покупке у официальных дилеров машину можно нашпиговать по полной программе. Если вы покупаете подержанную — советую поискать с гидроусилителем ( от 1.6 л — ставился серийно ).

Comments are closed.