Вот и закончилось лето — самая благодатная пора для автомобилистов. Впереди ненастная осень, да и зимние холода уже не за горами. Самое время использовать последние погожие деньки, чтобы подготовить машину к зиме. Особенность русской зимы заключается в том, что она наступает каждый год, причем каждый раз неожиданно. Все вроде бы хорошо, чего суетиться — и солнышко светит, и дороги сухие. И вдруг бац… на дворе зима! Берем лопату, разгребаем снег и, отогревая за пазухой закоченевшие руки, начинаем «готовиться к зиме». Чтобы избежать развития такого сценария, о подготовке к зиме стоит позаботиться заранее.

С чего начать? Это каждый решает сам. Любая машина, как и ее хозяин, имеет свои черты характера, свои особенности и, наверняка, свои «болячки»Но есть и общие закономерности. Например, известно, что проводить подкраску, антикоррозийную обработку и полировку кузова желательно при температуре воздуха не ниже 16-18°С. Так, может быть, с этого и начнем, пока столбик термометра не опустился ниже допустимых температур?

Выкрасить, чтоб не выбросить

Любой, даже самый на первый взгляд безобидный скол краски зимой, под воздействием соли и прочих реагентов, которые используются для борьбы с гололедом, может пышно расцвести рыжими веснушками ржавчины. Поэтому, прежде всего, необходимо «ликвидировать» все дефекты лакокрасочного покрытия. Небольшие сколы очень удобно закрашивать миниатюрными подкрасками в виде баллончика с кисточкой производства американской компании Dupli-Color. Кстати, эта компания поставляет на российский рынок синтетические полируемые краски специально в упаковке в виде баллончика с кисточкой или аэрозоли.

Если краска повреждена до металла, то здесь уже нужна более основательная подготовка — по голому металлу красить нельзя ни в коем случае! Прежде всего, тщательно удалите ржавчину с последующим использованием «Преобразователя ржавчины» HG5718. Далее — обезжиривание и нанесение порозаполнителя для выравнивания ремонтируемой поверхности. Спустя 15-20 минут поверхность отшлифуйте с помощью «Абразивной полировальной пасты» DW8287, нанесите грунт (в зависимости от размеров повреждения) из аэрозольного баллончика или из баллончика с кисточкой, аналогичного подкраске, и лишь затем — краска. Через 2-3 недели подкрашенное место можно обработать шлифовальными пастами и отполировать, например, «Тонкой полировальной пастой» DW8307 или DW8312. При наличии неглубоких царапин, круговых рисок и выцветших участков краски используйте подготовительную «Полироль для удаления царапин» HG8275, таким образом можно убить двух зайцев: идеально подготовить поверхность для дальнейшей процедуры и избавиться от царапин.

Говоря о работах, связанных с подновлением или восстановлением лакокрасочного покрытия своими силами, нельзя не упомянуть американские аэрозольные краски от Dupli-Color. Они действительно пользуются огромной популярностью у автолюбителей во всем мире благодаря тому, что «no runs, no drips, no errors», что означает «без подтеков, без капель, без ошибок». Удачно подобранные конструкция распылителя, вязкость и свойства красок позволяют даже начинающему автолюбителю получить профессиональный результат, заранее «прощая» возможные огрехи при работе. Недаром среди продавцов американских автомаркетов бытует мнение о том, что «Дупли-колором» качественно покрасить крыло может даже домохозяйка»…

Специально для «джипперов»

Отдельный совет для владельцев джипов со стандартной крашеной обвеской. Как показывает печальный опыт, по прошествии первой же зимы заводская краска с «кенгурина», порогов и «калитки» начинает катастрофически облезать. Здесь уже не до «прикида» — с испещренными, словно оспинами ржавой проказы, «кенгурином» и порогами прохождение тех.осмотра становится делом весьма проблематичным. Чтобы содержание обвески в приличном виде стоило дешево, а выглядела она при этом очень даже сердито, понадобятся всего-то три препарата современной автохимии.

Сначала обвеску надо зачистить наждачной бумагой, а потом обработать преобразователем ржавчины, например, все тем же HG5718. Состав быстро преобразует ржавчину в прочный грунт черного цвета.

Затем, после полного высыхания поверхности (этот этап обработки лучше отложить на следующий день), на «кенгурин», подножки и «калитку» наносится специальное, стойкое к истиранию защитное покрытие для порогов — Truck Bed Coating TR250. Состав быстро сохнет. При этом на поверхности «кенгурина» образуется красивое фактурное покрытие насыщенного черного цвета, обладающее к тому же высокой прочностью и антикоррозионной стойкостью. Достигнутый успех надо закрепить при помощи нескольких слоев прозрачной акриловой эмали в аэрозольной упаковке ВВ392 производства все той же компании Dupli-Color. Эмаль быстро высыхает, поэтому нанесение нескольких слоев не займет много времени.

Наконец работа закончена. Перед вами абсолютно фирменный «кенгурин», надменно чернеющий и искрящийся на солнце. Вы вдруг с удивлением замечаете, что машина обрела более внушительные очертания и даже некоторый агрессивно-хищный оттенок… Да, с таким «кенгурином» можно смело «въезжать» в зиму — такая защита ржавчине не по зубам!

Не пренебрегайте «антикором»

Большинство автомобилей имеет несущую конструкцию кузова. Отсюда следует простой и важный вывод: от состояния кузова зависит состояние всей машины и даже ваша безопасность. Те, кому доводилось наблюдать, как удивительно легко «складываются» прогнившие кузова при ДТП, с этим тезисом легко согласятся. Поэтому перед зимой надо загнать автомобиль на «яму» и провести ревизию антикоррозионного покрытия.

Легко и быстро обновить «антикор» днища машины можно с помощью аэрозольных препаратов компании Hi-Gear Black Beauty HG5754 или HG5756 (экстраэластичная формула). Нанесение антикора в гаражных условиях по старинке кистью менее эффективно, нежели работа с аэрозолями. При распылении они активно пенятся, «вскипая» на обрабатываемой поверхности и проникая в самые труднодоступные уголки. Среди неоспоримых особенностей препаратов Black Beauty стоит отметить великолепную адгезию, а также высокую пластичность и стойкость к растрескиванию при низких температурах. Кроме того, эти средства ослабляют вибрации, и заглушают шумы в салоне автомобиля.

Компанией Hi-Gear выпускается новая линия препаратов Body Shop — автохимия для кузовного ремонта. Сюда вошли преобразователь ржавчины, антикоррозионные грунтовки, грунт-шпатлевка с армирующим наполнителем, эластичные краски для бампера, автомобильный грунт с цинком «Zn-ГРУНТ»™, «антигравий» — автомобильное прозрачное покрытие для защиты нижних панелей кузова от сколов… Препараты предназначены как для профессионального использования, так и для автолюбителей.

Ревизия ходовой

Если уж машина стоит на «яме», то грех не провести ревизию сайлент-блоков, шарниров подвески, рулевых тяг, пыльников, ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), при необходимости — заменить их. Если замены смазки и пыльников недостаточно, поменяйте узлы. Прежде, чем устанавливать узлы на место, их необходимо смазать. Для ШРУСов подойдет «Высокотемпературная литиевая смазка с кондиционером металла SMT2» SP1623.

Воспользовавшись домкратом, проверьте подшипники ступиц. В конических подшипниках поменяйте смазку, предварительно промыв их в керосине или бензине. Универсальные пластичные смазки SP1608 и SP1600 — идеальные средства для всех подшипников.

И блеск, и защита

Теперь настала очередь автокосметики. Сразу оговоримся: каждый автолюбитель имеет свои предпочтения — кто-то привык к неспешному «черепашьему воску» Turtle Wax, кто-то отдает предпочтение элитарным препаратам Meguiar’s. Мы же рассмотрим процесс подготовки машины к зиме на примере американской автокосметики Doctor Wax. Это наиболее оптимальный вариант, сочетающий весьма достойное качество с достаточно демократичной ценой при самом широком ассортименте. Впрочем, поклонникам других брэндов огорчаться не стоит — в магазинахих их ждут препараты всех популярных компаний, включая и Doctor Wax, и Meguiar’s, и Turtle Wax.

Итак, приступим. Для начала машину надо хорошенько отмыть. Если машина моется для последующей обработки защитными полиролями (а у нас именно такой случай), то используется красный «Шампунь-кондиционер» DW8114 от Doctor Wax.

Затем, прежде чем наносить защитную полироль, лакокрасочную поверхность кузова надо соответствующим образом подготовить. Для этого используется специальная «Полироль-очиститель» DW8257.

Она позволяет провести глубокую очистку окрашенных поверхностей от всех загрязнений, освежить и восстановить цвет краски, обеспечить условия для высокой адгезии защитной полироли. В ассортименте Doctor Wax есть также и абразивные полировальные пасты, в том числе тонкие и отдельно для «металлика», и специальные «Очистители от следов насекомых и гудрона», а также «Полироль для удаления царапин».

Навести надежный защитный слой и навести окончательный глянец можно при помощи полиролей: «Карнауба», «Тефлон» или «Герметик» — см.подробнее в разделе, посвященном автокосметике. И все-таки под зиму правильным решением станет использование двухкомпонентной системы защиты лакокрасочного покрытия CrossFoam. Технология CrossFoam® в сочетании с современными полимерами придает лакокрасочному покрытию сверхстойкость, идеальный блеск и долговечность.

CrossFoam® освежает цвет краски, содержит блокиратор ультрафиолета FadeStop®, обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия на срок от 6 до 18 месяцев в зависимости от условий эксплуатации. В наших условиях все эти полироли лучше использовать все-таки не менее двух раз в год — весной и осенью.

В остальное время, вплоть до самых холодов, навести быстрый глянец поможет аэрозоль «Быстрый вакс». В серии CrossFoam выпускаются также составы для мойки и защиты лакокрасочного покрытия в холодное время года и новая разработка — aнтикислотные защитные всесезонные препараты CrossFoam AntyAcid® , которые блокируют вредное действие ультрафиолета, кислотных и щелочных загрязнений, нейтрализуют и удаляют с поверхности агрессивные вещества. Содержат ингибиторы коррозии. Эти составы Могут храниться до -25°С без потери служебных свойств.

Все работы по мойке и полировке кузова не займут более часа, а эффект сохранится в течение нескольких месяцев, в зависимости от условий эксплуатации и степени агрессивности окружающей среды. После получения такого замечательного результата снаружи — не пожалейте полчаса на то, чтобы и салон выглядел как новый.

Осенние нюансы

Капот ослепительно блестит и играет на солнце. Превосходно! Но надо не забыть еще и о многочисленных сезонных «мелочах». Как только дни становятся короче, многие автолюбители ощущают, что начинают больше уставать за рулем. Поездки за город — на дачу или на пикник — раньше ничего кроме удовольствия не приносили, а теперь вдруг эта досадная усталость. В чем же дело? Специалисты считают, что одной из причин повышенной утомляемости за рулем может быть… неудовлетворительное состояние лобового стекла.

Дорожный налет, использование для протирки ветоши «не первой свежести», курение в салоне — все это ведет к образованию на лобовом стекле едва различимых невооруженным глазом пленок и пятен различного состава и оптической плотности. Днем это практически незаметно, а вот в темное время суток тончайший налет на стекле создает дополнительные блики и оптические искажения, являющиеся серьезной помехой для водителя.

Чтобы привести в порядок стекла потребуется всего несколько минут. Главное — не ошибиться с выбором соответствующего препарата. Из составов-очистителей для стекол можно порекомендовать профессиональный «Очиститель стекол» HG5622 от Hi-Gear.

Средство придает стеклам исключительную прозрачность. Препарат универсален. При использовании требуется определенная осторожность: если супруга увидит, как вы легко за считанные секунды довели стекла автомобиля до хрустальной прозрачности, то скорее всего желто-пурпурная банка перекочует домой, ведь помимо стекол и зеркал очиститель от Doctor Wax прекрасно чистит хром, плитку, панели покрытые пластиком, шпоном и пленкой…

После того как вы на совесть «отдраили» стекла, неплохо было бы обработать их специальной «Полиролью-защитой» для стекол HG5644. Препарат покрывает стекло тончайшей, незаметной на просвет пленкой, обладающей значительно более низкой смачиваемостью по сравнению со стеклом. В результате на скорости более 45 км/ч вода и мокрый снег под напором набегающего потока воздуха скатываются с лобового стекла, как с гуся вода! Стекло остается чистым и прозрачным. Данное средство — вещь полезная, многих водителей выручало не раз при выходе из строя «дворников».

Непременно запаситесь «Очистителем-протектантом» для винила, кожи, пластика и резины DW5222 от Doctor Wax, ведь обработать протектантом резиновые уплотнители дверей необходимо прямо сейчас: в противном случае после посещения мойки при минусовых температурах двери намертво примерзнут к уплотнителям.

Как защитить двигатель от износа?

Теперь пора заглянуть под капот и подумать, как мы собираемся защищать двигатель от износа зимой? Ведь, как утверждают специалисты, один «холодный» пуск двигателя при -20°С по износу эквивалентен нескольким сотням километров пробега. До зимы вроде бы еще далековато, но самое время озадачиться этим вопросом. Использование рассматриваемых ниже препаратов наиболее целесообразно приурочить к смене моторного масла, а масло, как водится, меняют по осени. Автохимия предлагает несколько вариантов решения подобной проблемы.

Во-первых, можно воспользоваться классикой — тефлоновой присадкой к маслу, как импортного («Тефлоновая защита двигателя» HG2255 от компании StepUp), так и отечественного производства («F19 долговременная защита двигателя» PF444 от компании LT).

Во-вторых, существует достаточно широкий спектр специальных добавок к маслу, защищающих двигатель от износа и задиров — опять-таки отечественного и импортного производства. Из отечественных разработок стоит отметить многоцелевую добавку к маслу — «Жидкокристаллический усилитель смазывающих свойств моторного масла» PF451 марки ProFix. Данный состав, за счет формирования на поверхности узлов трения жидкокристаллических граничных слоев смазки, стабилизирует вязкость масла, снижает пусковой износ и потери на трение. Комплексы суперприсадок к маслу американской компании Hi-Gear интересны тем, что они разработаны с учетом специфики конкретного парка автомобилей — для новых, для старых авто, для машин, работающих в режиме такси.

В-третьих, это, конечно же, кондиционеры металла — американский ER и российский FENOM с линией специализированных препаратов. Недавно компания Hi-Gear представила на российском рынке новейшую разработку — 100% синтетический кондиционер металлов нового поколения SMT2 (производство США). На сегодняшний день именно кондиционеры металла являются наиболее эффективными средствами продления молодости автомобилей.

Заканчивая наш разговор о борьбе с износом в период зимних холодов, необходимо вспомнить еще и об аэрозоли для быстрого запуска двигателя. Этим средством не стоит пренебрегать. Ведь чем меньше мы терзаем двигатель стартером, тем меньше износ и больше ресурс аккумуляторной батареи. На рынке представлено немало подобных препаратов, но лучше отдать предпочтение «стартовому флюиду» американской компании Hi-Gear — HG3319, который содержит смазывающие добавки, исключающие микрозадиры цилиндро-поршневой группы при пуске.

Первые заморозки

Понятно, что завести машину в трескучий мороз — это проблема. Но самое интересное, что еще при относительно теплой, но сырой погоде многие автомобилисты сталкиваются с подобными трудностями, что их уже совершенно обескураживает!

А дело вот в чем. С наступлением первых заморозков, когда перепады между дневной и ночной температурой воздуха особенно значительны, на деталях системы зажигания оседает конденсат влаги и с запуском двигателя действительно могут быть проблемы. В этом случае необходимо воспользоваться «Защитой высоковольтной части зажигания» HG5507: это средство мгновенно вытесняет влагу из микропор высоковольтных проводов, крышки распределителя, катушки зажигания и образует на них стойкую защитную пленку.

Другой неприятный «сюрприз» связан с конденсатом влаги в топливной системе. Во время трогания с места или при движении автомобиля при резком открытии дроссельной заслонки вместо ускорения могут появляться провалы. Лечится это довольно просто. При очередной заправке заливается в бак «Антифриз-осушитель» американской компании StepUp (SP3322) и размешивается струей топлива. Это профессиональное средство для обслуживания системы питания бензиновых (карбюраторных и инжекторных) двигателей нейтрализует влагу и предотвращает коррозию деталей топливной системы. Осенью, в период больших перепадов дневных и ночных температур, этим средством рекомендуется пользоваться при каждой второй заправке.

И последнее — о системе охлаждения

То, что летом сходило с рук, с наступлением первых холодов может обернуться серьезными неприятностями. Вспомните, сколько вы залили воды в систему охлаждения. Не пора ли ее как следует промыть, проверить герметичность и заправить хорошим антифризом? Также необходимо уделить повышенное внимание чистоте топливной и масляной систем. Это не сложно — посмотрите наши страницы, и вы найдете все необходимое. Ну и, конечно, не забудьте переключить заслонку «зима-лето» (если таковая имеется) в положение «зима». Теперь с легкой грустью можно сказать: до свидания, лето!

Comments are closed.