Если стоит генератор на 55 ампер — там подшипники 203 — передний и 201 — задний. 201 — задний подшипник от «жигулячьего» генератора, а 203 можно купить в магазинах типа «Мастер» — где торгуют электро и бензо инструментом. Если генератор на 90 ампер, то передний подшипник — 303. Все подшипники естественно в закрытом исполнении.

80201, 80303, 80203 — с металлическими крышками
180201, 180303, 180203 — с пластиковыми крышками.

Есть сведения что, российские подшипники отказываются жить в немецких генераторах. Примерно 50% установленных наших подшипников пришлось сменить на иностранные, так как через неделю или месяц, они начинали шуметь сильнее, чем родные изношенные. Те же подшипники стоят в насосах гидроусилителя. Там ситуация несколько лучше.
Если подшипник не разбит и не сильно люфтит, а только высох, можно попробовать его просто помыть и смазать (литолом). Вскрывается подшипник при помощи шила и тонкой отвертки. Заодно и задний. Сам сделал так 15 тыс.км назад — все ОК. Разбирается генератор легко. Разве что со снятием заднего подшипника бывают проблемки. Но для смазки его снимать не надо. Если придется менять, то назад годится задний от ВАЗ-овского генератора. Передний у Боша меньше переднего ВАЗ-овского. Туда подходит от Волги — передний подшипник первичного вала коробки. Стоит в маховике. Учишь эти фразы 🙂 и идешь на рынок к «Волгарям» (вроде подшипники пока не подделывают). Год назад он стоил 20р. 25 тыс.км на тачке шефа — полет нормальный.

Разобрать генератор (Бош на ток 90А) оказалось не просто, только один винт-шпилька выкрутился естественным способом (отверткой), остальные пришлось выкручивать с обратной стороны двумя законтренными гайками.
Что бы не рыться по справочникам привожу размеры подшипников которые подходят к генераторам Бош:
задний — 80201,180201 — внешний диаметр D=32мм, внутренний d=12мм, ширина b=10мм;
передний (для Бош на 90А) — 80303,180303 — D=47мм, d=17мм, b=14мм;
передний (предположительно для Бош на 55А) — 80203,180203 — D=40мм, d=17мм, b=12мм;

Comments are closed.