Был куплен Пассат 92 года, 2E, МКПП, поездивший по России. При покупке было замечены некоторый затруднения при включении 1-ой и 2-ой передач. Однако на желание приобрести данный экземпляр это не повлияло, общее состояние авто было хорошее. Ходы рукоятки и переключения был весьма большими (однако на других осмотренных перед покупкой Пассатах ситуация с ходами была ещё более плачевна). Причем коробка на авто судя по наклейке менялась, причём давно, видимо еще в бытность свою в Западной Европе.

1. Первый подход к проблеме.
Снятие чехла на ручке КПП выявило отсутствие стопорной шайбы на поперечной оси кулисы и некоторый люфт при перемещении вдоль продольной оси. Отсутствие шайбы надо сказать не так уж и сказывалось на неудобстве включения. Кулиса при включении 1 и 2-ой просто имела больший поперечный ход (раза в два). Была установлена стопорная шайба от ВАЗ-2108 (с того же узла) и на продольную ось меду вилкой кулисы и корпусом просто была установлена шайба, смазанная и подобранная по толщине так, чтобы полностью убрать продольный люфт.
В итоге: люфты исчезли и… пропала первая передача. Рычаг при перемещении упирался в фиксатор, предотвращающий включение задней передачи.

2. Регулировка тросиков на КПП.
Проблема оказалась в том, что регулировка тросика предварительного выбора передачи (вертикальное движение штока включения передач на КПП) не позволяла включать передачу. Для решения проблемы была проведена регулировка тросика на КПП. Отворачивание гайки крепления троса предварительного выбора передачи привело… к поломке пластикового крепления тросика к рычагу. Решено было переделать крепление и закрепить тросик непосредственно к рычагу (это кстати позволило уменьшить ход тросика предварительного выбора передачи, что есть хорошо).
В итоге: первая передача появилась. Однако проблема по прежнему осталась. Задняя включалась почти всегда с небольшим треском. Первая в движении включается с небольшим треском, иногда даже стоя на месте с первой попытки 1-ю не воткнуть. Вторая плохо синхронизируется (если включать не плавно, то включается с хрустом).

3. Замена масла в КПП.
Слитое масло хоть и было тёмным, но оказалось вполне хорошим (видимо оригинал). Было залито синтетика BP SGX.
В итоге: видимых изменений по проблеме не было замечено (на дворе была ранняя осень, возможно поэтому). Был сделан вывод (несколько поспешный), КПП изношена и придётся мирится с таким включением или менять КПП.

4. Замена сцепления.
Зима. Зажужжал выжимной подшипник. Было решено покупать сцепление SACHS в сборе. Менялось сцепление самостоятельно. Старое сцепление на вид было абсолютно рабочим и не изношенным (корзина стояла родная SACHS, диск стоял уже не родной — Meyle) за исключением выжимного. Он просто высох и заклинил… Наконец операция завершилась и вот первый выезд из гаража.
Итог. Восторг! Задняя стала включаться всегда без хруста. Первая с места стала всегда включаться и существенно лучше в движении. Вообще поведение при включении передач стало одинаково стабильно. Однако по прежнему вторая при неплавным включении включалась с хрустом.

5. Замена рычага предварительного выбора передачи на КПП.
В самом начале был замечен люфт скользящего сектора из пластмассы на этом рычаге. Причём часть сектора было обломано. Рычаг был куплен новый на замену. Люфты сектора практически исчезли, но каких либо реальных изменений в лучшую сторону замечено не было.

6. Замена тормозной жидкости.
Весна. После зимы пришла необходимость решения проблем с не торможением задних колёс. Был удалён колдун и заодно произведена замена тормозной жидкости везде, но в контуре сцепления операция была отложена (спешил тогда, а зря). Спустя месяц наконец был прокачен и конур сцепления. Вытекавшая жидкость имела мутный коричневый оттенок… О чудо! Сцепление стало заметно мягче и без скрипов работать. 1 и 2-я передачи стали включаться наконец-то нормально (но увы не идеально. Видимо, если бы комплекс мер был проведён ранее, то синхронизаторы КПП удалось бы сохранить в лучшем виде…).
Выводы: меняйте сцепление всегда в сборе и не забывайте менять тормозную жидкость в контуре сцепления.

Comments are closed.