Купил новые колодки для дисковых передних и задних тормозов и решил заменить. С передними проблем никаких — все прошло как по маслу. Воодушевленный успехом принялся за задние, но не тут-то было! В инструкции написано: отсоединить тросик ручного тормоза, открутить два болта крепления суппорта, снять суппорт, удалить старые колодки и заворачивать поршень, после чего он должен утопиться на нужную глубину. Вот тут-то и пришла проблема! Поршень крутился прекрасно, только утопляться не хотел ни на миллиметр! Чего я только не делал и струбциной его поддавливал и тормозуху с клапана сбрасывал — результата никакого. Усталый и злой как бультерьер поставил назад старые колодки. Далее отправился на сервис. Два часа кручения поршня закончились советом, что, мол, лучше суппорта заменить — это, наверное, от старости. От такого совета я здорово приуныл. Поставили старые колодки, и я уехал восвояси. По дороге стал размышлять: вращающийся поршень сделан потому, что ручной тормоз саморегулирующийся, старые колодки изношены очень сильно, поршень в этом случае выдвинут до предела. Скорее всего, нет зацепления механизма с поршнем (я не разбирал, но, наверное, там какая-нибудь собачка стоит или усики). Тогда я сделал все вопреки инструкции: вместо того, чтобы отсоединять ручной тормоз, я поднял его рычаг в салоне, выдвинув тем самым механизм зацепления, короче поставил машину на ручник. Начал крутить поршень и он как по маслу пошел внутрь. Все!

Comments are closed.