Идем от физики процесса. В дождь:
1. Повышается влажность в салоне (особенно, если народ в салон сел в мокрой/влажной куртке);
2. Снижается температура остекления (стекла влажные, едем, снаружи происходит усиленное испарение влаги со стекол набегающим потоком воздуха, температура стекла снижается).
Следствие: влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на холодных стеклах.

Пути борьбы:
1. Снизить влажность воздуха в салоне. Надо приоткрыть стекла дверей. На 2-3-5 см, этого хватит. Достаточно только передних стекол (но будет легкий сквознячок, не простудитесь!). Или только с одной стороны (особенно если не стоишь в пробке, а быстро едешь; но заднее стекло открывать надо в 2 раза шире, чем открыто переднее. Тогда в машине не будет сквозняка. Если вы в машине один — сделайте это со стеклами правой стороны (подразумеваю, что у Вас нормальный левый руль).
2. Увеличить температуру воздуха в салоне. Теплый воздух может «вмещать в себя» больше влаги без попыток вывалить ее в конденсат. Надо включить печку.
3. Отобрать «лишнюю» влагу у воздуха. Надо включить кондиционер. На его охлажающем элементе влага будет конденсироваться и стекать наружу. Если вдруг кто-то не знает — кондиционер чудесно умеет работать вместе с печкой. Кондей сушит, печка греет, в салоне — оптимальная температура и влажность. Кондей — это вещь, одним словом.
4. Увеличить температуру стекол. Надо включить печку и подать теплый воздух на стекла. Можно включить обогрев заднего стекла.
5. Ускорить испарение со стекол образовавшегося конденсата. Надо включить печку и подать теплый воздух на стекла. Можно включить обогрев заднего стекла.
Добавление ко всему, что связано с кондеем — кондей надо ставить на максимум охлаждения (включить рециркуляцию воздуха салона, чтобы сушить/греть только свой «внутренний воздух, а не уличный). И стекол в этом случае уже не открывать.

Добавление ко всему, что связано с воздухом из печки — производительность вентилятора (скорость) надо ставить сперва на максимум, а дальше — по потребностям.
Добавление ко всему, что связано с кондеем и печкой — не забывайте периодически чистить салонный фильтр. Даже при средненапряжной эксплуатации его следует пылесосить или продувать «изнутри наружу» раз в три месяца (как минимум). А если ездите по пыльным дорогам — то и чаще. Признаком забитости является как раз запотевание стекол в дождь при включенном обдуве стекол и еще — свист из печки на скорости «3» и выше. «Беличьему колесу» не хватает воздуха, притекющего штатным путем через фильтр и оно начинает сосать воздух через щелочки и дырочки. Вот этот воздух и свистит. И еще — если у вас есть кондиционер, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ (!) не снимайте салонный фильтр. Он должен быть всегда. Пыль, попадающая с воздухом на охладитель кондиционера на этом охладителе оседает особенно активно (охладитель почти всегда влажный, при исправном и включенном кондиционере) и вы сперва нанесете на охладитель слой почвы, а потом на этой почве вырастите грибы. Чистка же этого хозяйства — вещь муторная и дорогая (читайте информацию на автокондиционерных сайтах). А грязный охладитель при включении воняет несвежими носками…
Кстати, Вас, может быть, это удивит, но отрывание окон помогает бороться не только с запотеванием стекол, но и с изморозью на них. Холодный (ниже нуля) воздух с улицы всегда суше чем тот, который Вы выдыхаете. При вентиляции салона морозным воздухом стекла не будут обмерзать изнутри от Вашего дыхания. Поэтому, если стекла «заморожены», а ехать надо строчно — откройте окно и поезжайте. Когда печка нормально разогреется — закроете.

Comments are closed.