В свое время VW Passat B5 снискал популярность сразу на двух континентах — в Европе и Северной Америке. В России пятый Пассат известен как один из лидеров вторичного рынка.

КУЗОВА Volkswagen Passat предлагался с двумя типами кузовов – седан и пятидверный универсал. И тот, и другой отличались просторным и качественным салоном, который не скрипит даже спустя несколько лет интенсивной эксплуатации в суровых российских условиях.

КОМПЛЕКТАЦИИ В стандартной комплектации VW Passat оснащался четырьмя подушками безопасности, АБС с распределением тормозных усилий, электропакетом, противозаносную и противобуксовчными системами, климат-контролем, а также регулируемым по высоте водительским сиденьем и тонированными стеклами. Следующая версия, носившая название Comfortline помимо всего прочего подразумевала электроприводы задних стекол и велюровую обивку салона. В исполнении Trendline передняя панел отделывалась вставками под алюминий, а руль, рычаг коробки и стояночного тормоза отделывались кожей. Самая дорогая комплектация Highline щеголяла литыми дисками и комбинированной обивкой салона из кожи и алькантары.

В ДВИЖЕНИИ На ходу Passat отличается отменной плавностью и устойчивым поведением. Реакции на повороты руля адекватные, легко прогнозируемые. А Passat 4Motion, оснащенный симметричным полным приводом с многодисковым сцеплением Torsen, и вовсе считается одним из эталонов своего класса в плане управляемости.

В ЭКСПЛУАТАЦИИ Снаружи кузов Пассата отлично защищен от коррозии, но внутри – хуже. Зимой снег, занесенный на обуви в салон, просачивается под коврик и провоцирует процессы окисления электропроводки. Ремонт стоит не меньше $75.

У VW Passat была обширная гамма двиателей – от рядных «четверок» до знаменитого 275-сильного W8.

При грамотном и своевременном обслуживании фольксвагеновские моторы сочетают в себе неплохую экономичность с выносливостью и надежностью. Моторное масло (только «синтетика») рекомендуется менять не реже, чем через каждые 15 тысяч километров. Ремень ГРМ – через 90.000?а свечи зажигания служат 20-30 тысяч. На двигателях, у которых помпа приводится ремнем, крыльчатка водяного насоса иногда отслаивается от ведущего вала. Из-за этого возникает риск «вскипятить» мотор. На многоцилиндровых V6 и W8 надо следить за соблюдением температурного режима особенно тщательно – ремонт влетит в копеечку.

Самая распространенная модификация на рынке – Passat 1,8T (литера «Т» говорит о наличии турбонаддува). Мотор этой серии беспроблемен, а его долговечность ограничена сроком службы турбокомпрессора, которые редко выдерживает больше 170.000 км. Но чтобы этот узел работал дольше придерживайтесь простого правила: после дальней поездки, прежде чем выключить зажигание, дайте мотору минуту-другую покрутиться на холостых оборотах.

Пяти- и шестиступенчатые механические коробки в целом надежны. Но при покупке машин с четырех- или пятиступенчатой АКП будет не лишним продиагностировать ее на сервисе.

Полноприводная трансмиссия тоже не приносит неприятных сюрпризов. Самое слабое место подвески – передние рычаги и наконечники рулевых тяг, которые, как правило, больше 50-60 тысяч не выдерживают

Comments are closed.