Обычно народ изрядно мучается меняя пыльники ШРУСов, отворачивая нехорошую гайку ступицы переднего колеса. ИМХО изложенный способ намного легче и быстрее. Соль этого деяния заключается в следующем:

1. Ослабляем болты переднего колеса со стороны меняемого пыльника.

2. Откручиваем гайку крепления стабилизатора (если он есть) поперечной устойчивости накидным ключом на 19; (если до Вас рычаг подвески не снимали то тогда особого рвения не проявляйте. Велика вероятность обрыва серьги. Если гайка не поддалась, нагрейте её газовой горелкой или паяльной лампой до вытекания по резьбе клеящего состава.

3. Поддомкрачиваем автомобиль (если замена производится на яме) и снимаем колесо и ессно ставим дополнительные подпорки. 

4. Откручиваем болт крепления шаровой опоры в поворотном кулаке. Две головки на 17 и вынимаем палец опоры из зажима. Рычаг желательно законтрить в нижнем положении.

5. Снимаем хомуты ШРУСа.

6. Влезаем из-под машины и собираем волю в кулак, ибо первый раз страшно. Можно выпить пива.

7. Подходим к машине со стороны снятого колеса и крепенько берёмся одной рукой за тормозной суппорт, другой за тормозной диск и нажимаем поворотный кулак в сторону коробки передач. Он легко поддаётся.

8. Резким движением на себя сдергиваем кулак со шлицев (усилия не титанические). Удивляемся как всё просто.

9. Внешняя граната остаётся на месте, то бишь в кулаке, пыльник сползает с неё или с полуоси. Внимание! Главное не потерять две шайбы которые останутся приклеенными на смазке ШРУСа.

10. Снимаем старый пыльник и одеваем другой. Согласно мануалу одеваем на ось эти шайбы и ориентируем примерно внутреннюю обойму в сторону шлицев. Шлицы оси заводим в эту обойму.

11. Вылезаем из-под машины, становимся задом к крылу и… бьём ногой по суппорту. Если шлицы вошли правильно всё встаёт как надо на свои места, если нет операцию повторить. Если стопорное кольцо не встанет на место то палец шаровой опоры не войдёт в отверстие державки на кулаке.

12. Добавляем если надо смазку, натягиваем на гранату пыльник и защёлкиваем хомуты. Дальнейшая сборка в обратном порядке.

P.S. Если надо заменить и внутренний пыльник, то помимо всего прочего необходимо отвернуть ШРУС от фланца коробки передач, ессно после сдёргивания внешней гранаты да и то только с правой стороны. С левой стороны полуось позволяет менять внутренний пыльник не отворачивая ШРУС от коробки. Кстати необходимо добавить, что если сорвались шлицы болтов, крепящих внутренний ШРУС их можно отвернуть при помощи зубила, а затем напильником обработать верхнюю поверхность под шестигранник на 11. Я переделал так все болты и забыл про трудности с их отвёртыванием. В своё время журнал За рулём печатал подобную идею, про снятие внешней гранаты, но там использовались какие то клинья, хомуты и прочая дребедень, а тут всё просто и легко. ИМХО всё это годится для всех ФВ.

Comments are closed.