Снятие свечей:

1. Отсоединить все свечные наконечники, берясь не за кабель, а за наконечник.
2. Продуть, если есть возможность, ниши свечей сжатым воздухом для того, чтобы в отверстие свечи не попала грязь.
3. Вывинтить свечи свечным ключом, только при теплом на ощупь двигателе, и проверить их состояние (так называемое «лицо свечи»). При наличии некоторого опыта можно сразу сделать выводы об эксплуатационном состоянии двигателя. При этом существуют следующее правила определения эксплуатационного состоянии двигателя по цвету и состоянию электродов и изоляторов:
– от светло-коричневого до светло-серого – правильная работа свечей и правильная смесь;
– черные – смесь переобогащена; 
– светло-серые – смесь обеднена;
– замаслены – не работает соответствующая свеча или изношены поршневые кольца (проверить компрессию).

Установка свечей:

1. Проверить на глаз одинаковый зазор между 3 электродами и электродом массы. У новых свечей расстояние между электродами, как правило, меньше установленного.
2. Если необходимо, отрегулировать зазор, осторожно подогнув электрод массы, легкими боковыми ударами. Для подгибания не применять отвертку, упирая ее в край резьбы, и ни в коем случае в центральный электрод, во избежание его повреждения.
3. Почистить резьбовую нарезку свечей чистой ветошью.
4. Ввинтить свечи от руки до упора.

Предупреждение

Не перекосить свечи при ввинчивании.
5. Затянуть свечи моментом 25 Н·м.

Предупреждение

Если под рукой нет динамометрического ключа, затянуть новые свечи примерно на 90° (1/4 оборота). Старые свечи затянуть только на 15°. Слишком сильно затянутые свечи могут при вывинчивании срезаться или повредить резьбу в головке блока цилиндров. В этом случае отремонтировать резьбу свечи с помощью VTC или насадками Heli-Cjil.
6. Надеть свечные наконечники по порядку работы цилиндров.
7. Движениями из стороны в сторону проверить надежность крепления свечных наконечников и кабелей.

Comments are closed.