ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Настоящая процедура замены ПРЕДНИХ колодок/тормозных дисков справедлива для тормозов АТЕ, устанавленных на а/м VW Passat 1995 г.в., дв. ABF. Это справедливо и для B4 c любым двигателем, мощностью более 100 л.с., где устанавливается «положительная» передняя подвеска и 15″ передние вентилируемые тормоза. Для остальных моделей — не знаю.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗАПЧАСТИ:
тормозные диски ETKA: 3A0 615 301 A
тормозные колодки ЕТКА: 3A0 698 151 A
винты от М6х10 до М6х15 с конической головкой для установки «в потай» — 2 шт.
ИНСТРУМЕНТЫ/ПРИСПОСОБЫ: шестигранный ключ «на 7», головка «на 17», плоскогубцы, «штангель», отвертка крестообразная , металлическая щетка, динамометрический ключ (желательно), шабер (можно треугольный напильник) 
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: WD-40, наждачная бумага, графитовая смазка, высокотемпературная литиевая смазка, свободное время от 1 до 4
часов в зависимости от аккуратности, педантичности и проблемности.

ПРОЦЕДУРА:

1. Снять колесо предварительно убедившись, что поддомкраченная машина никуда не денется при поворотах руля в обе стороны до упора. Лучше ее поставить на козелки, деревянный брус и прочие подручные средства.
2. Посмотреть на суппорт и ужаснуться, сколько на нем грязи — очистить грязь (чем чище — тем лучше)
3. Повернуть руль до упора ту сторону, с которой снято колесо. Снимаем пружинные скобы с наружной стороны. Надо поддеть отверткой.
4. Под слоем грязи должны появиться 2 резиновых цилиндрических пыльника (примерно 15*40 мм размером), которые предохраняют направляющие пальцы суппорта от того, под чем вы их ищите — найти пыльники.
5. С торца, обращенного к двигателю, пыльники закрыты пластмассовыми крышками — вынуть крышки.
6. В образовавшееся отверстие суем шестигранник «на 7» — откручиваем два направляющих пальца.
7. Пытаемся снять подвижную часть суппорта по направлению «вперед и немного вверх», где направления определяются «традиционно», с водительского места.
8. Если на дисках большая выработка, то п. 7 вам не пройти, пока вы не разведете колодки и не утопите поршень тормозного цилиндра. Это можно сделать с помощью отвертки через окно в суппорте. ОСТОРОЖНО: не повредите пыльник поршня!!! Снятый суппорт подвязываем проволокой вверх, к пружине, чтобы он не висел на тормозном шланге!!!!
9. Выбрасываем старые колодки! Оцениваем состояние диска. Минимально допустимая остаточная толщина составляет 23 мм при первоначальной 25 мм. Если измерениям мешает буртик выработки, то (по Бентли) можно подложить по монетке с двух сторон и померить толщину + эти две монетки, потом отдельно монетки и вычесть результаты. Если толщина диска в пределах допустимой и нет кольцевых царапин глубже 0.5 мм — диски оставляем и не читаем пп. 10-17 включительно. У меня толщина была 21 мм. Менял.
10. Головкой на 17 отворачиваем 2 болта крепления неподвижной части суппорта и снимаем ее. Иначе диск не снять. Болты находятся с внутренней стороны, там же, где и пальцы («Какие пальцы?…»), но ближе к оси вращения колеса. Если вы их не видите — счищайте грязь!!!
11. Замачиваем ВэДэшкой с наружной и ОБЯЗАТЕЛЬНО с внутренней стороны (придется повозится трубочкой) винт крепления тормозного диска к ступице. Ждемс 10-15 мин и пробуем открутить «крестовой» отверткой винт прилагая усилия «в меру». Я переусердствовал с первым винтом и сломал его. Пришлось высверливать и прогонять резьбу метчиком.
12. Снимаем диск. Снимается легко, если первоначально был установлен на «графитку».
13. Вынимаем из упаковки новый диск и бензином или, лучше, очистителем для карбюратора, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЧИЩАЕМ все поверхности от заводского защитного покрытия/смазки.
14. Металлической щеткой зачищаем/очищаем ступицу в месте прилегания диска от многолетних грязержавых наслоений. Можно аккуратно поработать шабером или наждачной бумагой.
15. Намазываем (размазываем) графитку на ступице в месте контакта с диском. Ею же намазываем резьбу ТОЛЬКО и ТОЛЬКО НОВОГО винта крепления диска к ступице.
16. Устанавливаем диск, заворачиваем винт.
17. Устанавливаем на место неподвижную часть суппорта. Момент затяжки болтов 125 Нм, то есть сильно, сильнее, чем колеса, болты которых мы затягиваем моментом 110 Нм.
18. Металлической щеткой очищаем от грязи неподвижную часть суппорта и шабером — места установки колодок. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это нужно сделать потому, что иначе новые колодки встанут на места, где прилично ржавчины
и грязи и будут плохо ходить.
19. Монтировкой, но лучше чем-нибудь деревянным, утапливаем поршень тормозного цилиндра. При этом жидкость будет вытесняться в компенсационный бачек под капотом. Контролировать уровень!!! Излишек — отбирать!
20. Устанавливаем внутреннюю колодку в подвижную часть суппорта. ВНУТРЕНИЕ КОЛОДКИ НАПРАВЛЕННЫЕ!!! После установки, стрелка, нанесенная на нерабочую поверхность, должна быть направлена ВНИЗ!!! Заправляем лепестки внутренней колодки внутрь поршня.
21. Наружную колодку устанавливаем в неподвижную часть суппорта, прижимаем к диску и отрываем защитную пленку липкого слоя.
22. Подвижную часть суппорта с ПРАВИЛЬНО установленной внутренней колодкой (стрелка вниз) вдвигаем в неподвижную часть с установленной наружной колодкой.
23. Очищаем направляющие пальцы от возможно попавшей грязи. Тонко смазываем литиевой высокотемпературной смазкой. Вставляем в отверстия пыльников и закручиваем шестигранником (момент — сильно но не очень — 30-40 Нм). Закрываем торцы пыльников пластмассовыми крышками.
24. Проверяем ход подвижной части двигая подвижную часть суппорта вдоль направляющих пальцев. Должен двигаться (если вы достаточно утопили поршень в цилиндр).
25. Устанавливаем назад пружинные скобы с наружной стороны. Удобно делать плоскогубцами.
26. Устанавливаем колесо и затягиваем болты моментом 110 Нм. Очень рекомендую так и сделать для равномерного и правильного прижима и установки тормозного диска по отношению к ступице.

ВОТ и ВСЕ. Аналогично для другой стороны.

Comments are closed.