Первая зима новичкам приносит много сюрпризов. Поэтому мудрые советы мастеров, которыми вы можете руководствоваться в холодное время года, не будут лишними.

На стоянке.

Старайтесь не мыть машину перед тем, как оставить ее на ночь на открытой стоянке, — мороз сделает свое дело, и утром она превратится в неприступный «броневик». Размораживать замки дверей так, как это делается в рекламном ролике, показывающем возможности электрического чайника, можно только в крайнем случае, когда все другие способы не принесли желаемого результата. Опасно это тем, что вода попадет в замки и там замерзнет и удалить ее будет не просто.

За несколько минут до постановки автомобиля на стоянку выключите отопитель салона. Это нужно, чтобы остыло ветровое стекло, а также перед уходом протрите его. Выпавший ночью снег или иней легко убираются щеткой, и стекло остается чистым. Если этого не сделать, то утром придется много времени потратить на растапливание толстого слоя льда, покрывшего стекло.

Зимой не оставляйте на ночь автомобиль на «ручнике». Если в тормозные барабаны попала влага, то она «прикует» колодки так, что колеса не будут вращаться. Признак такой неприятности — невозможность тронуться с места, либо очень тяжелый ход машины с заносом на ровном месте.

Перед запуском холодного двигателя включите на 15-20 секунд фары — небольшая нагрузка разогреет электролит в аккумуляторе, что будет способствовать его лучшей работе. Когда заводите двигатель, выжмите педаль сцепления, так вы избавите двигатель от лишней нагрузки.

После запуска двигателя не сидите в салоне. Пока прогревается мотор, займитесь очисткой стекол, зеркал, осмотрите колеса и состояние кузова. Не начинайте движения до тех пор, пока не прогреется салон, полностью не оттают и не очистятся стекла. Чтобы стекла не запотевали направьте воздушные потоки из отопителя на них. Отдыхая в автомобиле, разверните его так, чтобы выхлопные газы не задувались ветром и не затягивались отопителем в салон.

На дороге.

Зимняя дорога всегда считалась самой опасной. Чтобы справится с ней без ущерба и потерь, помните мудрые наставления бывалых. Зимой все действия водителя должны стать более мягкими, плавными. Особенно это относится к поворотам рулевого колеса, нажатию на педали тормоза и газа. Скорость на зимней дороге не должна быть неоправданно высокой. Даже при идеальных дорожных условиях она должна быть ниже, чем летом, почти на треть. Соответственно, дистанцию необходимо увеличить почти вдвое.

Зимой откажитесь от наката. если летом можно подъезжать к перекрестку (или съезжать с горки) на «нейтралке», то в гололед это сулит большие неприятности. Даже шипованная резина не всегда спасает в трудной ситуации. А тем более на замерзшем асфальтовом покрытии «шиповка» скользит и увеличивает тормозной путь. Избегайте торможения на поворотах, при торможении не поворачивайте руль, перед резким торможением посмотрите в зеркало заднего вида: успеет ли водитель, который едет за вами затормозить.

Старайтесь избегать движения по трамвайным путям — они коварны. Занос на трамвайных путях происходит за считанные секунды, а управлять им практически невозможно. Пересекать рельсы лучше всего под прямым путем. Если начался занос — не тормозите. Это не поможет, а увеличит занос. Не смотря на то, что этого трудно не сделать, постарайтесь убрать ногу с педали тормоза. Если машину понесло, не выжимайте педаль сцепления. В это время такое действие столь же бесполезно, как и нажатие на сигнал. Не бросайте педаль газа во время заноса. Если плавно сбросить газ на заднеприводном автомобиле, а на переднеприводном чуть увеличить, то можно уменьшить занос и выровнять машину на дороге. Всегда поворачивайте руль в сторону заноса. Если задняя часть автомобиля пошла влево — туда же и крутите руль. Эти действия нужно довести до автоматизма, выполнять быстро и без рывков. Поворачивать руль нужно в меру, чувствуя когда машина выходит из заноса. Лишний поворот руля не сгладит занос, а только разболтает машину еще сильнее.

Холода — не беда.

Часто причиной запотевания передних боковых стекол в морозные дни становится не только плохая работа отопителя, но и некомпетентность самого владельца. У большинства автомобилей диффузоры (решетки) системы отопления салона имеют регуляторы подачи воздуха и направления потока. Расположенные по бокам передней панели диффузоры нужно открыть и направить теплый воздух на боковые стекла. Если это не помагает, то нужно обработать стекла изнутри специальным препаратом — антизапотевателем. Причиной запотевания может стать и включенная на долгое время система рециркуляции воздуха в салоне. При слабой вентиляции и прекращении доступа наружного воздуха влажность внутри салона повышается, что и становится причиной запотевания. Выход прост — не включайте надолго эту систему. Если при соблюдении этих правил и нормальной работе «печки» стекла все равно запотевают — проверьте герметичность радиатора отопителя.

После мойки автомобиля не забудьте обработать замки дверей специальной жидкостью — размораживателем или WD-40 (в крайнем случае тормозной жидкостью или керосином). Иначе через несколько минут проникнуть в салон станет невозможно из-за замерзания кнопок или самих механизмов замков. Резиновые уплотнения необходимо протереть насухо, если не хотите, чтобы они примерзли к дверям и оторвались при открывании.

Не ради красоты.

Не пренебрегайте наклейкой с буквой «Ш» в красном треугольнике на заднем стекле. И хотя этому знаку могут приклеить много разных «ярлыков», основное его значение информировать едущего сзади вас водителя о том, что ваша резина ошипована. У автомобиля с «шипованной» резиной на обледенелой дороге тормозной путь сокращается на 20-25 %, на укатанном снегу — на 10%. Из этого следует, что водителю, едущему по скользкой дороге следом за машиной с буквой «Ш» на заднем стекле, нужно увеличить дистанцию, иначе при резком торможении возрастает вероятность «догнать» впереди идущего.

Не стесняйтесь повесить на заднее стекло треугольник с буквой «У», если это ваша первая зима за рулем автомобиля или вы просто не уверенны в своих действиях на обледенелой дороге. Эта маленькая буква сослужит большую службу, она предупредит других о возможной опасности, сделает их более снисходительными к вашим оплошностям.

Comments are closed.