В первую очередь, таким образом можно значительно продлить ее жизнь. Обычно ее 200-300ккм никто не смазывал, и самые нагруженные места уже давно работают почти всухую. Кстати, для смазки не обязательно ее снимать-разбирать. Можно открутить пластину в районе регулировочного винта (сзади от места куда входит рулевой вал), вынуть упорный поршенек, набить масла, заталкивая поршеньком и собрать взад. Главное не намусорить (предварительно все вокруг надо почистить от грязи-песка). Дел на 15мин, а рейке понравится. Переборка может слегка помочь при небольшом люфте шестерни-рейки. Как правило шестерня и рейка сильнее всего изнашиваются в местах, соответствующих прямолинейному движению. Если развернуть шестерню на 180град, ситуация ощутимо улучшиться. В тяжелых случаях необходимо менять подшипник рулевого вала, пластиковую втулку и/или рейку с шестерней. Кажется эти детали можно купить в таком наборе. Варианты самостоятельного ремонта: подшипник наверное можно подобрать отечественный, втулку выточить из капрона, а рейку прошлифовать на хорошем станке, сняв 0.1-0.2мм и устранить таким образом неравномерный износ от упорного поршенька. Впрочем, рейку которой это действительно необходимо, пока увидеть не удалось ;-). Перед разборкой полезно пометить положение (и посчитать витки резьбы) гаек рулевых тяг и положение рулевого вала. Упрощает сборку — не надо выверять расстояния…. Смазывать лучше ФИОЛ-ом, на крайняк ЛИТОЛ-ом (будут затруднения при <-30). Хорош синтетический «литол» Mobil1, но дорог, собака.

Comments are closed.