Сначала постепенно появляется гул спереди, не очень понятно откуда. Может показаться что причина — резина, асфальт, и т. д. Постепенно гул становится назойливее. Но весь этот процесс до полной смерти подшипника может затянуться надолго — на несколько тыщ км, хотя тянуть с заменой не стоит. Гул отдаленно напоминает звук, который слышишь внутри электрички или метро при разгоне, езде и торможению. Его тон, естественно, зависит только от скорости машины и может меняться от продольного наклона дороги. Далее машина начинает “гулять” на скорости. И последняя стадия — люфт колеса, это уже труба. В принципе, сам гул еще не “критический период”, менять стоит при первых признаках гуляния. Все сказанное относится к единому закрытому подшипнику, а не к парным.

Появился слабый гул заметный на 60-70 км/ч. После км. 800 усилился и переместился максимумом на 80. Гул явно был слышен слева. Поэтому поменяв левую ступицу, расстроился т.к. гул не пропал. Колеса не качались. Съездил к спецу.

Диалог был такой:
С- Меняется гул при изменении нагрузки
Я-Нет
С-В повороте?
Я-При 60-70 км/ч и правом повороте почти совсем пропадает.

Так что не верь глазам своим. Говорят бывает, что при звуке спереди надо менять подшипник в заднем колесе. Оказалось — правая ступица. И точно. Теперь за 40 долларов и 2 часа работы все в норме.

Если болезнь запущенная, то в один прекрасный момент подшипник (обычно внутренний ряд) заклинивается и ступицу проворачивает. Стоит проехать очень небольшое расстояние и ступицу можно выбрасывать — пара сталь-сталь без смазки изнашивается очень быстро. Вот тогда и появляется люфт в ступице. Даже на гудящих (но не провернутых) подшипниках люфта нет практически никогда.

Comments are closed.