Итак, кипим! Из-под капота пар, на асфальте — лужа, стрелка температуры заходит в красную зону… А в багажнике ни антифриза, ни воды! Останавливаем машину как можно быстрее (но не создавая помех движению), включаем аварийку, мотор не глушим! Включаем печку на максимально горячий и интенсивный режим. Открываем капот, смотрим вентилятор радиатора. Если вентилятор работает, то надо смотреть в расширитель. Хорошо, если можно определить его заполнение, не открывая. Открыть лишний раз — значит выпустить пары антифриза (т.е. его станет еще меньше) и понизить давление в системе, т.е. понизить температуру кипения антифриза. Но если грязь внутри и снаружи не позволяет определить наличие антифриза в расширительном бачке, придется его открыть. ВНИМАНИЕ! Открывать бачок надо рукой в перчатке или обмотанной тряпкой. Отвернув пробку, надо как можно быстрей отдернуть руку. Лицо должно быть максимально удалено от горловины, лучше отвернуться или закрыть глаза. Пробку надо держать крепче, она попытается улететь в стратосферу. Если в бачке что-то есть, можно вообще какое-то время ничего не доливать. И не глушить мотор до того момента, пока не дольешь. 110-120 градусов еще не криминал для немецкого движка, а если заглушить, могут возникнуть проблемы. Если вентилятор работает, но в бачке сухо, а долить нечего, лучше все же заглушить мотор и пешком пойти купить антифриз или дистиллированную (!) воду. В идеале — и то и другое, добавить в надлежащей пропорции. Если вентилятор не работает, то до того, как заглушишь, попробовать на датчике включения вентилятора (который является самой вероятной причиной невключения, находится непосредственно на радиаторе) замкнуть цепь напрямую. Если заработает — дождаться, пока стрелка уйдет из красной зоны, далее по возможности ехать покупать и доливать антифриз. Если не заработает, проверить предохранитель мотора вентилятора. Если снова не удается его запустить, то: Если ты в пробке, глушить двигатель, чинить мотор/проводку вентилятора и идти за антифризом и дистиллированной водой. Если впереди достаточно свободная дорога, проехать на максимально возможной скорости и наивозможно низкой передаче какое-то время, чтобы остудить радиатор напором воздуха. Когда стрелка температуры уйдет из красной зоны — останавливаемся глушим двигатель, чиним мотор/проводку вентилятора и идем за антифризом и дистиллированной водой.

Comments are closed.