«…Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…» Эта эпитафия подойдет, видимо к любому Дигифанту, так как по уверению сервисмэнов нет двух похожих болячек этой впрысковой системы, решаемых однозначным способом. Т.е. при внешне похожих симптомах каждый конкретный экземпляр лечится по разному.
Симптомы были такие: машина через некоторое время (воспринималось как «с прогревом») начинала дергаться, то чуть-чуть, то клевала носом, то почти останавливалась. Причем глюк был настолько плавающий, что можно было его не увидеть в течение дня — трех, то совсем невозможно ездить — просто опасно. Ты на обгон, а она — ОПА! Глюк прогрессировал. Попытки разобраться самому, используя FAQ и общий объединенный опыт конференции, ни к чему не привели. Что сделал: Разобрал расходомер, проверил его, сдвинул печатную плату (хотя внешне резистивные дорожки не убиты были), проверил терморезистор на входе воздуха, поставил обратно — эффекта — ноль, поменял свечи — ноль, две промывки в бак — ноль, бак 98 «НЕСТЕ» бензина выкатал — ноль, проверил температурный датчик тосола, контакты, провода, крышку трамблера — ноль. Вопрос про Лямдозонд игнорировал, так как считал, что без Лямды этот впрыск вообще не может ехать (ошибался…), тем более, что прием, цвет изоляторов свечей и расход (за городом) не вызывали тревоги.

Итак, первый заезд на сервис: Заранее созвонился с нужными людьми, приехал почти по блату 😉 При мне проверили зажигание, пару датчиков, свечи, посетовали на старые ВВ провода, нашли ОТОРВАНУЮ лямду(провода от разъема сигнальные — нафиг), соеденили,удивились тому, что лямда живая, объяснили, что вся дерготня — от ее отсутствия, типа «беднит смесь» и т.д.
NB! Дигифанту на 2Е лямда почти пофигу! Он ее «эмулирует» из показаний расходомера и датчика ПДЗ! Также мне объяснили, что Digifant на 2Е до 92 года не имеет памяти, и что показания об ошибках системы с диагностического разъема не снять. Пожелали мне счастливого пути, и чтоб я не возвращался больше 😉 Весь день я ездил счастливым! Думал, что зря не прислушался к советам типа «проверь Лямду» (Или «..спили мушку..»?;). Денег заплатил, а как лох провода не проверил. Следующий день поверг меня в уныние — все повторилось. Заколбасило по черному. Через пару дней заехал на тот же сервис, типа «ВОТ! Все тоже самое!» Сервисмэны сильно наморщили извилины и перечислили неблагонадежные элементы моей системы:
1)Потенциометр дроссельной заслонки (ПДЗ)
2)Топливный насос
3)Трамблер (датчик Холла)

По соображениям :»Если б насос, то стреляло в глушитель, а если б ПДЗ, то машинку бы потряхивало слегка, но клевать бы носом до почти остановки она бы не стала.» было решено что виновник — датчик Холла. Типа пропуск импульсов, если нет импульсов, то форсунки не льют, искра не искрит, в глушитель ничего не стреляет. ОНО! По их рекомендации поехал по разборкам искать свой трамблер (это отдельная история про то, как я чуть ночевать на разборке с машиной не остался, так как все на хрен разрегулировали, так что заводиться наотрез отказалась машинка, а рабочее время у мастеров закончилось и все закрывалось.) Трамблер на разборке стоит 60-100 у.е. Взял за 60, за 100 не подошел. Покатался — ЛУЧШЕ! Стало ЛУЧШЕ! Потряхивает чуть- чуть, но провалов нет! Т.е. возможно осталось сменить ПДЗ (1500- 1800р без работы), и все будет ок! С трамблером подъехал на сервис, чтоб подрегулировали зажигание, по моим ощущениям выставили раннее при замене трамблера на глазок. Действительно было ОЧЕНЬ раннее. Поставили как надо — ОПА! Все как было. Провалы, дерганья. Отдал трамблер на разборку (успел в 3 дня, что дают попробовать), поставил свой, и тут понял, что с ним ГОРАЗДО ХУЖЕ! Эврика! Видимо мне дали такой же подубитый трамблер на разборке. Датчик Холла МЕНЯТЬ! Купил датчик за 800 рублей, разобрал-расклепал трамблер, поменял датчик. Эффекта — НОЛЬ. Стал думать, как жить дальше. Написал в конференцию, что надоело за свои кровные менять все железки-датчики по кругу, подскажите, где чиниться. Дали пару наводок. Съездил в одну из точек. Мастер по мере описывания мной моей проблемы постепенно грустнел, в глазах появился оловянный оттенок.

Стало видно, что мой геморрой он НЕ ХОЧЕТ, но чтоб не уронить марку сказал — НАЙДЕМ! И предложил полную диагностику за 800 рублей. На завтра. Я сказал, что уже диагностировался, и считаю те деньги напрасно потраченными, но обещал подумать и позвонить. Находясь в этом сервисе, я неожиданно приобрел новый взгляд на диагностику системы. Просто я увидел, с какой легкостью мастер компенсирует недостаток элементной базы (многообразие различных модификаций датчиков) небольшой дощечкой с регулируемыми потенциометрами. Любой резистивный датчик любой системы изображался с помощью подгона сопротивления на этой дощечке. Причем можно было гонять систему впрыска изображая ей холодный, прогретый и т.д. двигатели. Все было проще и легче , без сложных-дорогих диагностических приспособ. Короче меня озарило. Это был новый подход к проблеме. 4 последующих дня я проездил с куском сетевого кабеля 5 категории (другого на работе не нашел), с припаянными на два провода иголками, и с цифровым тестером в кабине. Жена или пассажир превращались в штурмана, неотрывно следящим за приборами — «Штурман! Сколько?… ВОСЕМЬ!…»
С помощью этой нехитрой приспособы я мог проверить практически любой датчик в момент, когда машину колбасит. Иголки втыкались в нужные провода, и мерялось напряжение во время езды.
Первым был проверен датчик температуры ОЖ… Показания менялись только с ростом — падением температуры. В момент колбашения — все ОК!

Вторым проверил Лямду. Нормальная пила напряжений 0.2-0.8 вольта, и в момент колбашения никаких выбросов выше 1 вольта или ниже нуля не наблюдалось…

Третьим был датчик положения дроссельной заслонки Его я тестил долго. День проездил без дерганий. В конце второго дня я ПОЙМАЛ МЕРЗАВЦА! Эта сволочь по мере открытия заслонки должен менять напряжение с 0.8(ХХ) до 4.9(Полный газ) вольта. Так вот в моменты колбашения опорное напряжение 5 вольт пропадало ! Ну или искрило от 0 до 3 вольт, при чем на контакт датчика по-прежнему поступало опорное напряжение 5в.

С утра снял датчик с явным нежеланием платить 1500руб за новый, и, разобрав его, пропаял контакты, соединяющие ламели разъема с резистивной пластиной. ВСЕ! Я ЕГО СДЕЛАЛ! Уже месяц, как не нарадуюсь. И не надо было тратить деньги и время. Обидно немного, но радость, что машина стала вести себя как подобает, перевесила обиду раза в 3. 🙂

Comments are closed.