Решил я на днях поменять передние тормозные колодки и не смог открутить верхние болты обоих суппортов… Оказались сорванным верхний болт на одном суппорте. Второй верхний на другом я сам сорвал по неопытности. 🙁 Итак: перед откручиванием обязательно прочистить отверстие куда вставляется шестигранник (кстати он там 6 мм.) и смочить всё вокруг тормозухой или побрызгать WD-шкой. Если головка еще не сорвана то после прочистки и отмокания вставляем в головку болта шестигранник и легкими ударами молотка загоняем его как можно глубже. Далее пытаемся отвернуть. Если головка не сорвана но не идет то аккуратно обстукиваем молотком (если пользуетесь головкой то снимаем с головки вороток и стучим по головке вдоль направления болта). Если болты оказались сорванными(как у меня) то открутить их можно так:  Обстукиваем предварительно замоченный болт(технология обстукивания описана выше), далее подбираем головку типа «торкс» (звездочка) чуть больше чем шестигранник и вколачиваем в болт эту звездочку как можно глубже. Далее пытаемся отвернуть… Если не получается то срезаем ножом резиновый пыльник закрывающий головку болта и пытаемся сдвинуть болт зубилом. Делаем это ОЧЕНЬ осторожно — там рядом тормозная трубка идет. Если и зубило не помогает то тогда ищем газовый ключ (не разводной а именно газовый — большая разница надо заметить, газовый или «шведка» самозатягивается) и пытаемся сдвинуть болт газовым ключом. Достаточно его провернуть буквально на пару градусов… Если провернулся то опять заколачиваем туда торкс и болт откручивается без проблем. У меня один болт сразу открутился звездочкой, над другим пришлось поколдовать зубилом и газовым ключом… P.S. Не пожалейте 20 рублей и купите новый болт. P.P.S. Не пожалейте еще 120 рублей и купите ремкомплект переднего тормозного цилиндра — в комплекте есть резиновые направляющие с крышечками, закрывающими головку болта от грязи. За одно можете поменять пыльник который лежит в той же коробочке, ну не выкидывать же его. 🙂

Comments are closed.