Я тут обещал поместить перевод статьи Рика Голена (Ric Golen по поводу процедуры проверки и замены гидрокомпенсаторов. Скажу сразу, что это не «дословный» перевод, а адаптированный к движку DS. И еще… приводимая процедура не претендует быть идеальной. Уверен, наши Кулибины могут предложить нечто более интересное. Однако, многим владельцам Гольфов и Пассатов она может быть полезна. Итак…

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ
Не волнуйтесь, если Вы умеете управляться с инструментом, Вы сможете устранить неисправность довольно
легко. Для этого Вам потребуются:
• рожковый и накидной ключ на 10 мм
• Г-образный шестигранный ключ на 6 мм
• ключ для регулировки натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма [А.С.: вместо этого ключа я использовал обычную 3мм стальную проволоку, согнутую буквой U]
• ключ с «трещоткой» и головкой на 13мм
• ключи на 15мм и 19мм
• комплект прокладок клапанной крышки
• динамометрический ключ

Снимите крышку, закрывающую ремень газораспределительного механизма (потребуется ключ на 10мм и шестигранник на 6мм т.к. примерно в середине, ближе к нижней части крышки есть болт с внутренним шестигранником). Затем снимите клапанную крышку. Снимите крышку с распределителя зажигания. Найдите метку на верхнем торце распределителя — эта метка указывает положение бегунка при подаче искры в 1-й цилиндр [А.С.: нам эта метка потребуется позднее]. Возьмите ключ на 19мм и накиньте на болт, крепящий фланец клинового ремня (помпа-генератор) к коленвалу. Проверните ключом коленвал (для облегчения вращения предварительно имеет смысл вывинтить свечи, чтобы снять компрессию в цилиндрах) до тех пор, пока метка, находящаяся на зубчатом колесе распредвала, совпадет с верхним правым краем головки цилиндров. [А.С.: в большинстве случаев эта метка расположена на торце зубчатого колеса обращенном к двигателю]. Убедитесь, что метка верхней мертвой точки (ВМТ) находится при этом в середине окна, расположенного в верхней части крышки, закрывающей маховик и механизм сцепления. Бегунок распределителя зажигания, при этом, указывает на метку 1-го цилиндра.

Теперь ключом на 15 отпустите гайку колеса-подшипника, натягивающего зубчатый ремень. Будьте осторожны, ни коленвал, ни распредвал не должны больше поворачиваться.
Осторожно, чтобы не провернуть распредвал, снимите зубчатый ремень с колеса распредвала. Далее, ослабляем гайки крепления распредвала [А.С.: рекомендуется это делать по правилу «крест-на-крест», т.е. опора 1 — опора 5 — опора 2 — опора 3. Обратите ВНИМАНИЕ, что четвертой опоры в двигателе DS нет. На этом месте какая-то прибамбасина, смысл которой я не очень понимаю, да и к нашей процедуре она отношения не имеет.] Снимаем головки опор и складываем их в чистом месте в том порядке, как они стояли на двигателе. [А.С.: Назад на двигатель они должны устанавливаться на те же места, где стояли. Менять их местами нельзя.] Как только головки опор сняты, снимайте сам распредвал.

Теперь вытрите начисто Ваши руки. Вынимаем гидрокомпенсатор из его гнезда. Обратите внимание, по периметру гидрокомпенсатора проточена канавка, внутри которой есть отверстие для масла. Возьмите гидрокомпенсатор между большим и указательным пальцами (большим — за дно) и сдавите. Если усилия пальцев достаточно, чтобы из масляного отверстия гидрокомпенсатора посочилось масло, гидрокомпенсатор подлежит замене.

Проверьте таким образом остальные гидрокомпенсаторы, замените не прошедшие тест. Поставьте на место распредвал [А.С.: не забудьте совместить метку на зубчатом колесе распредвала с верхним правым краем головки цилиндров — так, как это было после выставления ВМТ]. Поставьте на свои места опоры и затяните из с усилием 20н, опять используя правило «крест-на-крест». Осторожно, чтобы не провернуть ни распредвал ни коленвал, оденьте зубчатый ремень. Убедитесь, что все метки, по которым выставлялась ВМТ, совпали. Натяните зубчатый ремень и зафиксируйте натяжное колесо гайкой. Ремень натянут правильно, если его самое длинное плечо прогибается на 2 см под усилием нажатия большого пальца.

Приверните на место клапанную крышку [А.С.: рекомендуется предварительно поменять прокладки крышки], крышку, закрывающую зубчатый ремень, поставьте на место крышку распределителя зажигания, и т.д.

Вся процедура занимает примерно 2 часа. Было бы не плохо, если при этом у вас под рукой будет одно из справочных руководств по ремонту VW. [А.С.: если бы оно было «под рукой», то смысл данного «труда» теряется. И еще, после сборки не плохо бы проверить и если необходимо — выставить зажигание.]

Можно, конечно, в качестве альтернативы попробовать некоторые химические добавки в топливо, чистящие гидравлику и сами клапаны. Их стоимость в основном $3.0 или что-то вроде того [А.С.: цена штатовская]. После добавления такой присадки, запустите двигатель на 45 мин на оборотах, на который Вы ездите по скоростной трассе, и посмотрите потом очистились ли гидрокомпенсаторы. В основном, после 200,000 гидрокомпенсаторы близки к «умиранию»

Comments are closed.