1. Была проблема: заводишь движок — горит лампочка генератора, слегка газанешь — гаснет, напряжение 12-13V (иногда больше), аккумулятор — в 0, как следствие. Принятые меры: зарядка аккумулятора ясно, зачистка всех контактов (блестят, как купола на ХХ Спасителя). Результат нулевой. Далее пошли инвестиции: новая таблетка ($12). Ничего!. Снял/разобрал генератор. Прозвонил там якоря/обмотки/диоды там всякие. Ничего подозрительного. Далее пришлось ехать к «дяде». У нас в Минске возле авторынка подвальчик такой, где ремонтируют стартеры, генераторы. Ну там у него осциллографы всякие, стенд самопальный, на котором можно покрутить генератор. И что ж вы думаете — нашли корень зла: был он в якоре зарыт (причем сопротивление его было такое же, как у заведомо исправного). Короче поставили на мой генератор (VALEO) б/у-шный якорь (BOSCH), и все заработало лучше прежнего ($20). Все. 

2. Проблема: При включении «полной» нагрузки (габариты, печка, обогрев заднего стекла и прочее) спустя какое то время (не сразу) перестает работать поворотник. Т.е. лампочка указателя загорается «постоянным» светом, а сам поворотник не горит. При выключении части приборов, все приходит в норму… Что за трабл? (натяжение ремня генератора в норме), может регулятор напряжения?
Вообще это верный признак, что реле аварийки (оно управляет миганием) приходится СОВСЕМ туго по напряжению питания. У меня такие симптомы наблюдались за минуту до клинической смерти по недокорму аккумулятора. Хорошо бы померить для начала. Скорее всего (90%) напряжение в бортовой сети упало сильно. Это может быть от плохого контакта между корпусом генератора и мотором. У меня на моторе специальной плетеночки для соединения корпусов нет. Ремень подтягивал — соль и грязь набились между генератором — контакт ослаб. На самом генераторе между выходом и его, генератора, корпусом — полный ажур, 14В. А корпус генератора имеет потенциал -2В относительно мотора и соответственно минуса батареи. Кроме того, генератор может просто не справляться с такой нагрузкой. У меня 35А — не тянет, так что заднее стекло, дальний свет, подогрев сидений и прочую электрификацию включаю с осторожностью, т.е. не навсегда и под постоянным контролем (приловчился по цвету лампочек подсветки спидометра). Эти два сценария (мало кормят, так что батарея в среднем разряжается) с помощью тестера (например, китайский цифровой 830) проверяется по напряжениям на всех местах (выход генератора непосредственно на генераторе, бортовая сеть, например в гнезде прикуривателя, клемма «+» аккумулятора, клемма «-» аккумулятора после зажима, кузов) относительно минуса аккумулятора. Где падает много (включая зажимы клемм самого аккумулятора — там и причина). Оба вышеупомянутых сценария характеризуются сравнительно медленным (полчаса) и постепенным нарастанием (пока батарея разрядится) в ходе поездки. Отключение потребителей тоже помогает не сразу, поскольку еще надо обратно аккумулятор зарядить. То есть сразу эффект плюс еще постепенное дополнительное улучшение в течение минут 10-40. А еще это может быть плохой контакт (в первую очередь корпуса) по дороге к панели реле. То же самое — в всех точках по дороге тока надо напряжения тестером померить. И это должно проявляться мгновенно по увеличении нагрузок, и пропадать тоже мгновенно. Если нет опасности спалить какие-нибудь мозги, имеет смысл померить после заводки ток аккумулятора, разорвав непосредственное соединение зажима с клеммой (я обычно «+» сдергиваю) заранее параллельно разрыву воткнув амперметр (ампер на 20 минимум). В нормальной ситуации после старта батарею должны кормить минут 5. Ну и в конце, конечно — может, плохая таблетка, не достают щетки (стерлись). Только опять диагноз без тестера можно поставить только путем установки другой таблетки.

Машинка не предъявляла никаких притензий по поводу работы, т.е. ехала очень резво! Заехал на заправку, на которой постоянно лью корм для машины. Как всегда приняла с удовольствием и слегка поднагруженная понеслась дальше. Далее,не с того ни с сего вырубило музыку. ОК! погрешил на контакт массы и решил заехать к ребятам проверить цепь. Но не тут то было. Дальше — больше. Медленно, но как говориться верно, начали «падать» все приборы. Начали пропадать обороты и машина потихоньку стала умирать. Кое как добравшись до обочины остановился и больше не завелся. Бросил все и поехал на работу. Вечером на буксире довез машину в свой любимый автосервис (тот что за домом). Тут и начинается самое интересное. Дал спецам книгу по VW с подробным описанием всех схем и электрики. Специалист (именно с Большой буквы) савит диагноз — умер СТАРТЁР. Да-с, господа, именно стартер. Задаю вопрос. Пардон, господин хороший, как влияет стартер на уже работающий автомобиль. Вроде питать то авто должон «генератор». На что получаю ответ дескать с генератором все тип-топ работает нормально я дескать ламер и в электрике ничего не шарю. Я согласен. Образование финансовое и юридическое. Ладно. Еду к ребяткам за деталью, т.е. стартером. Благо рядом с работой магазинчик и цены в нем намного дешевле чем по многим местам в Москве. Беру стартер (оригинальный) за 120 уё. Привожу ставим. Стартер крутится хороше, но силенок не хватает у аккумулятора. Прикуриваем, машина работает зверь. Выезжаю — ужо темно. Подьезжаю к гаражу и около 30 минут гоняю машину — подзарядить аккумулятор. На следующее утро машина завелась без каких либо проблем. Еду. С опаской поглядывая на магнитолу и приборы. И чтоб вы думали. В том же месте — глохну. Намертво! Вечером приезжаю к тем же ребятем. Роемся в машине. Тут электрик кидает новый клич: «Ба, да у вас массы, мол, нет на движке». Пардон. Но как же машина вообще работала и ездила, если массы вовсе небыло на движке. Ладно, проехали. Съездил сделал провода (все провода сделали из кабеля для сварочного аппарата — чтоб наверняка). Заодно заменил аккумулятор. Все заработало. На следующий день — сдох уже под вечер. Так! Благо рядом с домом друга — прикурили. При этом заметил, что если включаю фары — падают показания приборов. Ок, поехал домой! Еду с одними габаритами да дворниками — на улице ливень. Выскакиваю на МКАД и по ней лечу 120-130 чтоб только домчать. Приходится отключить даже габариты — сдохну иначе совсем. Добрался до дому и прям в гараже умер напрочь. Снял аккумулятор и поставил на зарядку — сам поставил диагноз — это явный недозаряд от генератора к аккумулятору. На следующий день привожу в сервис. Ну вобщем посмотрели и действительно — генератор без нагрузки дает 13,78 а под нагрузкой 11,2. ОК, еду покупаю новый генератор (120 уё). Собрали. Но при ремонте и установке стартера, оказывается стуканули насос ГУР. — Замена насоса (2400 деревянных). Теперь все в порядке. Так что если, господа, логика говорит Вам, что вы правы — не стесняйтесь проконсультируйтесь еще где нибудь.

Comments are closed.