На машине перед этим были проблемы с системой охлаждения — поднялось давление в системе ОЖ и давлением порвало шланг, который идет от двигателя на печку — первые признаки того, что негерметична прокладка головки блока или прогорела головка. Выкрутил все свечи — оказалось, что четвертая свеча с красным нагаром (антифриз то красного цвета был залит) и в цилиндре охлаждающая жидкость.

Итак собственно отчет о замене ПГБ:
Для замены необходимо:
1) Прокладка головки блока — $8.9
2) Прокладка под клапанную крышку (лучше пробковую) — $2
3) Болты головки блока 10штХ$1.6=$16 — в городе не нашел, пришлось заказывать.
4) Герметик силиконовый (ABRO) — $1.9
5) Герметик для глушителя (ABRO) — $2.5
6) Динамометрический ключ
7) Насадка (ключ для болтов ГБ — там внутренняя звездочка где-то 10 граней, точно не помню) — $1.6
8) Желательно 5 литров бензина для промывки -$1.6
9) Промывка ТНК + масло (TEXACO Havoline SAE 5W-30) + масляный фильтр = все вместе $25.5
ВСЕГО : $59.8

Сначала отсоединяем резиновую трубочку внизу (она идет от бачка расширителя на металлический тройник), потом шланг печки (ближе к пассажиру), сливаем ОЖ сколько получится. Дальше отсоединяем генератор от головки блока, ослабляем ремень генератора, сдергиваем 2 пластмассовых патрубка с головки, все провода, идущие к головке, трубки забора воздуха. Затем откручиваем 4 болтика, крепящие моновпрыск (бензиновые шланги можно не отсоединять), отводим его в сторону.
Снимем пластиковый кожух ГРМ, выставляем метки на коленвале (зазубрина ближе к двигателю) и звездочке распредвала (там типа Y метка). Делается это так: домкратим переднее колесо, включаем 3 передачу и крутим, пока метки не совпадут. Краской помечаем взаимное расположение ремня и звездочки распредвала. Далее снимаем ремень ГРМ не ослабляя ролик натяжителя, проволочкой стягиваем ремень, что бы не соскочил с нижней шестеренки. Затем сдергиваем 2 пружинные пластины, которые соединяют коллектор и приемную часть глушителя. Я снимал монтировкой — снимать было на много легче, чем ставить.

Далее снимем клапанную крышку смотрим что под ней (у меня была белая суспензия и полностью забито отверстие отсоса картерных газов), откручиваем болты ГБ (в моем случае открутились очень легко), снимаем собственно головку блока. После снятия я обнаружил, что прокладка, похоже, вообще была не затянута (вся прокладка ГБ в масле) и соскочила с двигателя без особых усилий. До этого менял другу прокладку на Ниве, мы ее с трудом соскребли. Что очень удивило, так это, то что 4 цилиндр был самым чистым — без нагара. Два крайних болта 4 цилиндра целиком были промаслены, остальные нет.

Далее все моем бензином и начинаем процесс сборки. Ставим прокладку ГБ на место (нельзя ни в коем случае мазать прокладку герметиком), закручиваем НОВЫЕ болты от руки, затем динамометрическим ключом в три приема как в мануале 1-й прием: моментом 4 кгс.м., 2-й прием: моментом 6 кгс.м., 3-й прием: довернуть на 180 градусов без остановки. Я тянул в 4 приема: 1:- 4 кгс.м., 2:-6 кгс.м., 3: — 8 кгс.м., 4: — два приема по 90 градусов.

Теперь по поводу болтов: визуально и всеми доступными методами разницы между новыми и старыми никакой обнаружить не удалось, но раз сказано, что подлежат замене, то лучше заменить (мое мнение).
Затем ставим ремень ГРМ на место аккуратно одевая его на звездочку (ну не зря же мы пометили ремень и не стали ослаблять ролик натяжителя). Прокручиваем переднее колесо по ходу движения до появления меток (необходимо для натяжки ремня), проверяем правильно ли выставлены метки, проверяем натяжку ремня.

Теперь второй неприятный момент: поставить скобы глушителя на место. Для начала вытаскиваем коническое кольцо из приемной трубы глушителя, мажем его герметиком для глушителя, ставим назад. Берем кусок жесткой проволоки, продеваем ее в дырочку, которая есть в пружинной скобе, верхнюю часть скобы заводим за выступ на коллекторе, второй человек монтировкой и собственным телом тянет скобу вниз, первый одной рукой поднимает приемную трубу глушителя к коллектору, а отверткой загоняет ее в нижний паз. Может конечно есть специальный съемник для этого дела, но можно и без него обойтись.

Далее ставим моновпрыск, прокладку клапанной крышки (немного герметика надо нанести на резиновые детали прокладки, в местах где она соприкасается с пробковой)
Ставим все, что осталось на место, заливаем тосол, промываем масло и радуемся жизни. Всего с пивом, обедом, перекурами ушло время около 8 часов.

Comments are closed.