На ВРШ В4 появился звук похожий на сечь в системе выхлопа в районе выпускного коллектора. На диагностику отправился в «Ваш», где была обнаружена трещина в выпускном коллекторе 1-3 цилиндров. В этом сервисе мне объяснили, что при замене коллектора, скорее всего придется снимать ГБЦ. Стоимость работ не обсуждалась.
Начал поиск коллектора. В магазинах найти не удалось — только на заказ. У В.Мартынова он обошелся где-нибудь в 150 долларов — оригинал. Т.к. в настоящее время существуют проблемы в сроках по доставке заказа, то пришлось отказаться от этой затеи, да и цена высоковата за кусок чугуна. Начал поиск б/у по ИРВР. К моему удивлению, удалось найти коллектор в нескольких местах (и не в единственном экземпляре — вывод: б/у запчасти на ВРШ становятся не таким большим дефицитом :)), но по одной цене 50 долларов. Купил. Прокладку под коллектор — ГБЦ купил в Кунцево на рынке (280 руб.), две прокладки коллектор — «штаны» оказались у Мартынова от неоприходованного заказа (~4$). После «отоваривания» запчастями я начал поиск сервиса, где можно заменить коллектор без сняти ГБЦ. Оптимизм мне внушил разговор в магазине, где я покупал коллектор. Там сказали, что ВРШ-тые разбирали неоднократно, но ни разу шпильки не обламывались — поэтому снятие головы роскошь. Авторизованные сервисы производят эту операцию только со снятием головы. Стоимость от ~3600 руб. в ВДВ до ~10000 руб. в МВС. Естественно при этом возникают дополнительные расходы — прокладка ГБЦ, болты крепления ГБЦ, ОЖ и т.д. Но больше всего меня смущал факт снятия самой головы по двум причинам: 
1. Лучше не сделают, а хуже возможно.
2. В случае облома шпильки, места для ее высверливания вполне достаточно. Поэтому выбор был сделан в пользу сервиса-гаража, где я обычно делаю всю «механику». В результате ремонтных работ выяснилось, что шпильки на обломились, с трещиной оказался и коллектор 4-6 цилиндров, отвалился фланец «штанов», который соединяет их с коллектором 1-3 цилиндров. Фланец, после снятия «штанов» :), был удачно приварен назад изнутри за 300 руб. Также фланец повлек за собой покупку прокладки «штаны»-труба глушителя. Куплена в Кунцево на рынке за 100 руб, там же была куплена прокладка под коллектор 4-6 цилиндров за 280 руб. Сам же второй б/у коллектор был куплен в том же магазине, где и первый за $50 .
Вся процедура по замене коллекторов, масла в двигателе и АКП и бензофильтра заняла время с 10 часов утра до 4 часов вечера за 2700 руб.включая сварочные работы + 170 руб.чаевых в честь 23 февраля. Сама по себе операция по замене коллектора не является сложной, не требует специнструмента и выполнима в «домашних» условиях при наличии тепла, гаража и ямы.
Хочу высказать свое мнение почему лопается коллектор — очень большая вероятность попадания воды на коллектор при езде по лужам. Я уже упоминал, что есть место даже для высверливания шпилек. При попадании воды из-за разности температур и происходит такой эффект. У меня как-раз лопнул коллектор в тот день, когда была первая оттепель в Москве несколько недель назад. Почему не лопнул раньше? Потому, что раньше стояла защита картера двигателя, которую снял прошлым летом из-за двойного «попадания» на ремень (двусторонний, шестиручейковый по цене $70)- защита была кустарная и не отвечала условиям эксплуатации автомобиля с таким двигателем. Поиск нормальной защиты не привел к положительным результатам до н.в. Из этого опыта можно задуматься над вопросом нужна ли защита для ВРШ или нет.

Comments are closed.