Но во всех современных автомобильных аккумуляторах, если электрика автомобиля в порядке, электролит не может выкипеть до оголения пластин. Почему? Да просто запас его над пластинами, перемещенными вниз, существенно больше, чем в батареях времен СССР. Кроме того, пластины формуют из сплавов с низким содержанием сурьмы, с ними кипения меньше. А батареи с добавкой кальция кипят еще неохотней. Правда, они боятся глубокого разряда. Бывают и «гибридные» автомобильные аккумуляторы, у которых положительный токоотвод из низкосурьмянистого сплава, а отрицательный — из свинцово-каль-циевого. Такие закипают раньше кальциевых, но зато разряд переживут. Автомобильные аккумуляторы с добавками селена или серебра самые жизнеспособные. У них и саморазряд ниже, и кипения меньше, и разряда не боятся. Но цена…

Гораздые на выдумки капиталисты выпустили автомобильные аккумуляторы с технологией VRLA. По-русски это означает свинцово-кислотную батарею с регулирующим клапаном. Слабое выкипание обернулось полностью необслуживаемыми батареями, без отверстий для долива. Как будто опасность оголения пластин из-за перезаряда пропала! Есть автомобильные аккумуляторы с украшением в виде глазка-индикатора. Индикатор дает представление о плотности электролита только в одной из шести банок батареи, да и то очень приблизительно. 

Как ни крути, любой современный автомобильный аккумулятор способен отработать четыре-пять лет. Так что обратим внимание на ценники: в ценовой эстафете лидируют отечественные батареи. Дешевле не значит хуже. У нас достаточно заводов, заработавших весьма неплохую репутацию. Кое-где имеется хорошее оборудование.

Автомобильные аккумуляторы: недозаряд / перезаряд

Выбирать автомобильный аккумулятор надо только среди рекомендованных производителем. Многие ошибочно полагают, что покупать надо аккумулятор большей емкости, чтобы «лучше крутило». Дескать, много — не мало. Однако выйдет только хуже: батарея будет постоянно недозаряжаться. Почти все иностранные (а последнее время и некоторые российские) заводы указывают на этикетке резервную емкость (Reserve Capacity, RC), то есть время (в минутах), за которое сядет аккумулятор при разряде током 25 А (примерно столько потребляет движущийся автомобиль). Очень важный показатель — пусковой ток: чем он больше, тем сильней батарея крутит двигатель. Существуют две основные методики измерения пускового тока: европейская (EN, распространена и в России) и немецкая (DIN). Пересчитать просто: 1 EN = 1,7 DIN.

Автомобильные аккумуляторы: полярность и габариты

Автомобильный аккумулятор по габаритам и способу крепления должен быть таким же, как штатный. Пластиковый корпус незакрепленного аккумулятора может запросто протереться или треснуть. Если расположение полюсных выводов обратное (прямая полярность, когда справа клемма «минус»), то может не хватить длины проводов. Защищены ли пробки для долива щитком? Если они утоплены, при открывании скопившаяся грязь может попасть в электролит. Ну и выбирайте батареи с ручкой — проще таскать.

По гарантии автомобильный аккумулятор заменят в случае, если он бракованная или была повреждена при транспортировке. И отказывают в замене, если она «скончалась» из-за нерадивости хозяина.

Любой, даже самый выдающийся автомобильный аккумулятор можно угробить очень быстро, если на автомобиле неисправна электрика. Поэтому лучший владелец — заботливый владелец. А лучший аккумулятор — ухоженный аккумулятор.

Comments are closed.