Причин может быть много. Как таковой ХХ на движке «9А» не регулируется. Что смотреть? Придется почти все 🙂
1. Привод дроссельной заслонки. Проверить начальную установку.
2. Проверить установку момента зажигания и качества смеси на ХХ.
3. Наличие неплотностей в впускном коллекторе — т.е. любая «дырочка» после воздухомера. Получается неучтенный в расчетах воздух.
4. Устаноку и работу переключателя «холостой ход»
5. Проверить нормальную работы потенциометра дроссельной заслонки.
6. Работу клапана угольного фильтра ( если установлен)
Базовой регулировке (п.2) должна предшествовать процедура чтения, устранени их причин и стирания возможных ошибок из памяти блока управления Мотроник. В процессе регулировки ошибки могут снова появится в памяти, поэтому после регулировок процесс чтения/стирания повторить.

Было, тоже на Passat`е (2л, 16 кл, 9А), наблюдался следующий глюк: холостой ход на непрогретой машине — без проблем а как только двикатель прогреется обороты холостого хода начинают гулять между 500 и 1500 об. вверх вниз (по полсекунде на каждой отметке). Причина была в том, что треснул воздушный шланг сзади двигателя (около лобового стекла) создающий давление необходимое для переключения способа забора воздуха (холодный/теплый). После обматывани изолентой места откуда просачивался воздух все стало замечательно. Потом заменил этот шланг на резиновый от Москвича.

Стоит проверить все воздушные трубки! Это главное. Не даром схема вакумной системы _наклеена_ внутри капота на каждом 9А. Надо ее проверить на предмет утечек воздуха, потом стоть снять инжектор, вынуть воздушный фильтр. Там справа есть такая заслонка забора холодного / горячего воздуха. Так вот на холодном движке она закрыта, а при прогреве двигателя она должна открываться. Если она не открывается — то это причина такого гуляния ХХ. На холодном движке может быть все в порядке, а после прогрева вместо холодного воздуха в двигатель поступает теплый, мозги путаются и начинается скакания оборотов в педеле 500-1500 об. Надо почисть там все, сниять весь корпус воздушного фильтра, высыпать оттуда песок, посмотреть как ходит заслонка. Заодно при сборке стоит внимательно посмотреть нет ли где дырочек, откуда может поспупать неучтенный воздух.

Стоит промыть стабилизатор ХХ но не в бензине, а в растворителе.
Симптомы: внезапно подрос ХХ до 2000 об. при езде это не напрягает, но со временем к 50-60-й минуте постепенно спускается до 500 об.
Тут уж и глохнуть стал и неудобно, колбасит движок. VAG дает ошибку 4431 и она не сирается. Одолжили мне запасной стабилизатор ХХ.
в выходные перебросил — переинициализировал мозги — все то же самое. Решил взглянуть на кнопочный выключатель положения ХХ дроссельной заслонки вдруг он не влючается/выключается? Снял разъем, проверяю -работает. Смотрю чуть дальше, проводка в месте входа в общий жгут слишком перекручена- начал распутывать-один провод оказался рваным — вот и причина. Смотал- все Ок — ХХ 780 об.

Comments are closed.