Исходная проблема: Верещит и не сцепляется стартер (Гольф-3, мотор ABU). Иногда все-таки сцепляется, при попытке перезавестись. Иногда попыток пять подряд — без толку. Вчера три раза на второй передаче толкал.
По методике устранения (любой) неисправности автомата Калашникова, рекомендуемой в Советской Армии, проведена неполная разборка-сборка механизма с вытрясанием пыли. Стартер снят, пыль сдута, стартер поставлен на место. Более никаких действий не проводилось.

Инструменты:

1. Ключ комбинированый на 10 (клемма аккумулятора)
2. Трещотка с головкой на 13, средним удлиннителем (12 см) и длинной ручкой (40 см, три болта крепления стартера)
3. Трещотка с короткой ручкой и мелким шагом треска (снятие планки поддержки впускного коллектора и планки поддержки выхлопной трубы)
4. Ключ на 19 (для ослабления болта крепления КПП, фиксирующего заодно треугольник поддержки выхлопной трубы). Использован вороток от новосибирского набора головок 1/2″, удлиненный отрезком трубы.
5. Зубная щетка
6. Пылесос
7. Сжатый воздух

Снятие стартера

1. Отключить плюс аккумулятора. Ключ 10 на клемме. При снятии стартера главный провод +12В может коснуться корпуса, а потом после отворачивания с клеммы стартера он будет болтаться в недрах мотора. Провод от генератора мимо стартера к батарее очень толстый, предохранителя на нем нет; если коснется массы — будет пожар.

2. Отвернуть планку поддержки впускного коллектора, упирающуюся в него под инжектором. По болту с головкой на 13, тесновато, но можно подлезть и длинной трещоткой. К планке в моем случае пристегнуты какие-то провода, так что после отсоединения она на них повиснет. Болты (2 шт) положены на полочку, на которой написан VIN.

3. Отвернуть планку поддержки выхлопной трубы (подтягивает трубу вверх в районе колена, перепрыгивающего через рулевую рейку). Две самоконтрящиеся гайки на шпильке, нужна пара ключей на 13. Шпильку с гайками и широкими шайбами свернуть обратно, чтоб не рассыпалось, и тоже на полочку за VINом.

4. Отвернуть три болта крепления стартера трещоткой с головками на 13 (по-моему все три — доступ со стороны бачка омывателя). Болты расположены по окружности фланца стартера приблизительно в вершинах квадрата, четвертой дырки (со стороны мотора) нету. Два болта сверху, один в нижней части, довольно длинный. Убедиться в том, что без отворачивания треугольной пластины поддержки выхлопной трубы назад стартер из-под нее не протащить. Помянуть такую-то матерь, разминая руку, прижатую под плечом каким-то острым углом, торчащим из инжектора.

5. Ослабить болт, стягивающий коробку передач, под которым затянута треугольная рамка поддержки выхлопной трубы. Головка на 19, усилие потребовалось очень неслабое. Пришлось удлиннить вороток трубой. Подлезть там и насадить головку на болт под правильным углом очень трудно: мало места. Я действовал сверху, но снизу по-моему не легче. Пришлось комбинировать положение 6-гранной головки на (слава Богу) квадратном 1/2″ конце воротка и потом ловить болт головкой. Без поминания матери — резьба не стронулась все равно, даже с удлинняющей трубой. Уффф! отодвигаем пластину в сторону салона вокруг ослабленного болта. Разминаем под плечом.

6. Покачивая, вытаскиваем стартер в сторону переднего конца мотора (в направлении от бачка с незамерзайкой). Упоминаем матерь. Убеждаемся, что пластиковую стяжку, крепящую жгут к стартеру, придется перерезать. Перерезаем. Рассматриваем, как сжать с боков пружинки, фиксирующие разъем слаботочного питания втягивающего реле (ничего себе слаботочный! лабораторный блок питания на 5 ампер ничего с втягивающим реле поделать не смог). Выдергиваем разъем (в направлении от бачка омывателя), провод повисает. Откручиваем гайку мощного питания. Гайка на 13, места там немного, трещоткой неудобно, хорошо иметь короткую ручку или просто комбинированый ключ. Снимаем гайку, шайбу, сдергиваем мощный провод, гайку и шайбу наживляем обратно, чтоб не потерялись. Покачивая, вынимаем стартер… УРА! стартер вынут!

7. Перекуриваем. Думаем, что 400 ДМ на сервисе немецкие ребята просят наверное не зря. Клянемся никогда больше не брать в руки гаечного ключа :)).
Прочистка стартера

1. Рассматриваем стартер. Удовлетворяемся формой зубьев шестерни стартера. Видим чудовищное количество черной пыли, набившейся во все щели бендиксной муфты. Несем на вытянутых руках к мусорке, стараясь выдыхать в сторону от стартера. Стряхиваем чернейшую пыль (остатки диска сцепления, на вид вроде ксероксного порошка) зубной щеткой с деталей стартера в бак. Теперь можно нести эту гадость в помещение. Сходим-ка мы сначала руки помоем…

2. Пылесосим торец стартера. Пружина втягивающая шестерню обратно, очень сильная, пассатижами еле ухватишь. Думаем, как собирать-то это все будем, если сейчас полезем бендикс смотреть. Несем щелкаем втягивающим реле на аккумулятор (должен быть отключен от машины, чтоб не попалить мозги!), опять продуваем что можем сжатым воздухом и пылесосим.

3. Решаем пока ничего не разбирать (все равно нового бендикса в кармане нету), а поездить так — авось пронесет.

Установка стартера (гораздо легче, чем снимать).

1. Прилаживаем стартер на место. Поворачиваем обратно треугольник поддержки выхлопной трубы. Наживляем три болта с головками на 13. Надеваем мощный провод, шайбу, гайку. Затягиваем это все. Теперь можно и вслепую: мы уже видели что там и где. Маленькая трещотка или комбинированый ключ на 13 — и дело в шляпе. Нащелкиваем разъем запуска стартера, сжав с боков фиксирующие пружинки на нем.

2. Затягиваем три болта крепления стартера. Ну так… покрепче в общем, но без надрыва. Момента затяжки точного не скажу. Надеваем клемму на аккумулятор. Затягиваем ее слегка. Пробуем завестись… Получается? а 10 раз подряд? а 20? тогда собираем все обратно.

3. Затягиваем болт на 19 прижимающий треугольник поддержки. Сил не жалеем.

4. Прилаживаем обратно поддержку выхлопной трубы на треугольник. По-хорошему надо бы свежие самоконтрящиеся гайки… черт с ним, послезавтра проверим, как они там живут.

5. Прилаживаем поддержку впускного коллектора. Я наживлял сначала верхний болт, неудобств не встретил. Может, кому с нижнего удобно… Затягиваем оба болта.

6. Надеваем клемму на аккумулятор. Радио завелось… что-то будет с мотором? Тоже заводится!

Результат:

Пыль из бендикса высыпалась. Теперь машина ездит. Четыре дня проездил, заводился наверно раз 40-50 — ни одного сбоя.
Мозги без питания выжили. Сбросились только часы и счетчик дневного пробега в приборке. Существенного изменения в поведении мотора (перенастройка мозгов по новой) я не заметил.

Comments are closed.