Зимой требования к чистоте лобового стекла намного выше, чем летом: темно, грязно, а главное — вода меняет свои агрегатные состояния, как перчатки. Привычные стандартные дворники с работой не справляются.

Чтобы понять, какие щетки стеклоочистителей лучше сохраняют работоспособность, мы закупили в магазинах и на рынках двух столиц ряд этих, казалось бы, примитивных деталей. Наблюдения показали, что стоимость одного и того же изделия в разных торговых точках может различаться вдвое и более. Нами взяты образцы длиной 38–41 см. Нашей задачей было выявить не марку, а тип наиболее пригодной для зимы щетки. Поэтому взяли наиболее распространенные в Питере немецкие Champion WX 41 и набирающие все большую популярность в Москве японские Maruenu Gyraless Snow Blade. Это представители «зачехленного» типа зимних щеток. От традиционных они отличаются, в основном, наличием почти герметичного чехла, защищающего арматуру дворника от обмерзания. Лед, замерзающий в шарнирах, не дает лезвию (резинке) щетки изгибаться, отслеживая кривизну стекла.

Второй тип — бескаркасные зимние щетки. Их лезвия поддерживаются изогнутыми с помощью пружинящих боковых пластин. Шарниры (кроме адаптера) отсутствуют, замерзать нечему. Мы приобрели немецкую (по крайней мере, по маркировке) Alca Polar Graphite и безымянную (из-за отсутствия данных на упаковке) французскую SWF.

Для сравнения была приобретена традиционная щетка зарубежного производства. Ее марку не указываем, боясь навредить добросовестному производителю: это изделие заведомо оказывалось в проигрышной позиции.

Недостатки

Громоздкая конструкция зачехленных щеток обусловливает их основной недостаток — большую парусность. Как следствие, иногда на больших скоростях (разных для разных автомобилей, но всегда превышающих 80 км/ч) щетки встречным потоком отрываются от лобового стекла, они «дробят» и чистят стекло с пропусками. Болезнь лечится установкой дополнительных аэродинамических прижимов на поводках. Получается еще более громоздко, но эффективно.

У бескаркасных щеток другая напасть — несоответствие геометрии щеток, стекла и механизма привода. На многих машинах (например, Toyota Avensis, Chevrolet Niva, Renault Symbol) усилия поводка не хватает для плотного прижатия щетки к стеклу. Результат почти тот же, правда, полосы неубранной грязи не поперечные, а концентрические. Иногда лечится варварски — изгибанием рычага.

Сухой снег

С этой бедой справились все пять участников. Даже толстый слой выпавшего за ночь на остывшее (!) стекло снега дочиста снимался за три-пять двойных ходов дворников.

Мокрый снег

«Эталон» проиграл безоговорочно. Все «коромысла» забивались снегом и теряли подвижность. Щетка «гладила» стекло, точнее, слой примерзшего к нему льда. Новые зимние щетки вели себя более или менее одинаково: «японец» и «француз» чуть выигрывали. Но именно «чуть».

Намерзший лед

Утренняя ледяная корка на стекле не по зубам ни одной щетке, а вмерзшее в нее лезвие стопорит любой привод. Без скребка и рук не обойтись. По мере отогрева стекла лед начинает отваливаться пластинками. Но какой-либо закономерности в этой работе щеток не обнаружено.

Масло

Считается, что один из главных загрязнителей лобового стекла в городе — маслянистый налет от несгоревших нефтепродуктов. Производители дворников даже модифицируют состав резины для борьбы с этой неприятностью. Мы загрязняли чистое стекло каплями машинного масла. При температуре -25 °С оно оказалось сильнее щеток: набрало в себя снежной пыли и отказалось даже размазываться. При повышении температуры до -10 °С получились концентрические масляные полосы. Сняли их… бумажной салфеткой. В описании действия щетки упоминается взаимодействие масла с водой, которой в морозы не бывает. Повторили опыт с разными очистителями. «Японец» немного вырвался вперед, но больший эффект давали некоторые из препаратов автохимии, особенно в «убойной» концентрации. «Противомасляный тест» придется повторить к лету.

Выводы

Можно сказать, что опыт наш не удался. Единственные безусловные выводы: «зимой надо использовать зимние щетки» и «все новые щетки чистят хорошо». А вот какими они должны быть и чем поливать стекло, решать придется самостоятельно, в зависимости от марки и модели автомобиля, погодных условий и состояния кошелька.

Comments are closed.