Необходимые инструменты:
1. Головка на 30.
2. Вороток потолще и покачественней.
3. Труба подлинней.
4. Ключи на 17, 19 или на 13.
5. Кувалда.

Когда будете менять наружные шрусы — желательно открутить привод целиком, иначе… в общем были прецеденты… Я делал так: откручивал ступичную гайку (головка на 30 кованая, купленная в отделе запчастей грузовиков), монтажка, труба. Головку на монтажку, трубой крутишь, напарник тормоз и руль держит. Ослабить ступичную гайку, поднять машину. Далее шестигранником (ключ Аллена) откручиваете привод (внутренний ШРУС) Снимаете его. Напарник держит привод в руках на весу, наружним ШРУСом вниз. Берете монтажку, упираете в ШРУС у самого вала и удараете молотком по концу монтажки. Шрус падает к ногам. Все. Меняете стопор из ремкомплекта… Обратите внимание на пыльники.

Головка для отворачивания ступичной гайки. Это самая сложная оперция. Гайка затянута дай боже. Простой головкой не отвернешь. Нужна или профессиональная или от грузовика (вроде подходит колесная головка от Камаза, от колесных болтов). Ну и труба метра полтора. При отворачивании (и заворачивании) обязательно надо помошнику нажать посильнее на тормоз при работающем двигателе, иначе колесо провернеться. Отворачивать внутренний ШРУС необязательно. Все можно сделать снаружи, не снимая целиком вала. Но в любом случае придеться отворачивать шаровую (или снимать ступицу с шаровой). Иначе все равно не вынешь, даже открутив внутренний ШРУС (расстояние между фланцем на коробке и ступицей меньше чем длина вала с ШРУСами и конец вала со стороны внутреннего ШРУСА заходит внутрь фланца, поэтому даже отвернув внутренний ШРУС от фланца, вынуть его может оказаться невозможным и надо отворачивать шаровую что бы отвести вал от коробки). ШРУС сбивается с вала и тут желательно использовать или медный молоток или медную прокладку. Я, помниться, использовал деревяный брусок. Для демонтажа старых хомутов использовал плоскогубцы. Желательно иметь еще побольше старых тряпок для протирки, т.к. там много смазки.
Будте очень внимательны при установке нового ШРУСа. Ежели ошибетесь и что-то забудете установить (типа пружинной шайбы (не поставили или поставили не той стороной) или пыльника), то снова снимать уже надетый и защекнувшийся на кольце ШРУС будет значительно сложнее чем старый, т.к. новый ШРУС сажается с натягом на шлицы вала, а старый уже разболтался на них. Лучше несколько раз все проверить, прежде чем ставить новый ШРУС. А так же категорически нельзя допустить, что бы ШРУС разобрался (при определенном положении колец ШРУС может рассыпаться) и тогда не сможете его собрать соблюдая первоначальное взаиморасположение колец, шариков и сепаратора. А т.к. все элементы ШРУСА притираются на заводе, то их взаиморасположение имеет очень большое значение для ресурса ШРУСа .

После отсоединения шаровой опоры от рычага подвижности стойки должно и так хватить для вынимания ШРУСа из ступицы. Перед снятием шаровой надо бы отметить ее положение. Можно выворачивать руль влево для ШРУСа левой полуоси, и вправо — для правой.
Рулевую тягу я не снимал. Равно как не стягивал пружину, не откручивал стойку. Чтобы получить степень свободы, достаточную для вынимания ШРУСа, Необходимо отделить стойку от рычага. Для этого есть 2 пути :
— заметить положение шаровой на рычаге и открутить ее от него. 3 болта. Шаровую поставить возможно точнее на старое место.
— открутить гайку шаровой и выбить ее палец из кулака. Это может быть затруднительно, но плюс в том, что не надо ничего точно выставлять.
Хомуты стягивать можно кусачками (осторожно)
Ступичную гайку затягивать моментом 265 Нм

На Пассате:
1. Откручиваем гайку
2. Откручиваем 3 болта шаровой опоры. Шаровая относительно рычага имеет люфт мм 5. Если при сборке присобачить ее как попало, уйдет и сход и тем более развал. Еще раз хочу заметить, что старое положение шаровой надо пометить, либо снимать ее с кулака. Вообще в этом, имхо, есть нечто странное. Допустим, я не смог поставить шаровую точно на старое место. Что делать ? Развал ведь регулируется болтами «стойка-кулак», сход рулевым наконечником. С помощью шаровой вроде не делают, так?
3. Вывернем руль
4. Хорошо дернем за неснятое колесо и вытскиваем привод из корпуса подшипника
5. Если чехол в хорошем состоянии, снимаем большой хомут и чехол сдвигаем по оси к коробке
6. Упираемся деревянным бруском (или зубилом — все равно гранату выбрасывать) в сепаратор подшипника наружной гранаты и хорошенько бьем в направлении колеса — граната отваливается
7. Меняем расходные материалы:шайбы, стопорное кольцо на оси, набиваем смазку в полость новой гранаты и внутрь чехла
8. Надеваем гранату на шлицы оси,накручиваем старую гайку (для сохранения резьбы) и бьем молотком по гранате снаружи, пока она не сядет на стопорное кольцо
9. Натягиваем на гранату чехол, закрепляем хомут
10.Вставляем шлицы гранаты в ступицу, закручиваем гайку
11.Закручиваем 3 болта шаровой опоры
12.Опускаем машину и закручиваем гайку окончательно с усилием 260нм
P.S. Все описанное проделывалось на подъемнике, если его нет то без ямы все-таки можно обойтись.

Comments are closed.