Сразу оговорюсь — системы ABS устанавливавшиеся на машинах VW существуют в нескольких вариантах и модификациях. Основная масса систем это Teves MK IV и Teves MK20 (c 1995) (производитель ITT Automotive), которые в свою очередь могут быть как чисто системой ABS, так и комбинацией ABS + TCS (traction control system), aka EDL (electronic differential lock) или EDS (в немецкой аббревиатуре). Самое интересное, что несмотря на такое название эти системы никаким образом не влияют на работу собственно дифференциала. В свете вышесказанного становится понятно, что имеется несколько модификаций этих системы и поведение лампы ABS может немного отличаться на разных вариантах.

Итак, Вы запустили двигатель и лампа ABS осталась гореть или лампа загорелась при движении и не гаснет. Что же это означает? Однозначно для всех систем это означет — система зафиксирровала некоторую ошибку в своей работе и отключила полностью (или, на некоторых версиях, частично) систему ABS. В более поздних системах это также означает, ошибка (или несколько ошибок) отложилась в памяти блока управления. Если остальная часть тормозной системы в порядке, то Вы не остались без тормозов — они продолжают работу в обычном «безABSном» режиме. Здесь следует быть очень внимательным — вполне возможно что загоревшаяся лампа ABS свидетельствует об неисправности в тормозной системе, а резервная тормозная система позволяет сделать 20-30 полных торможений прежде чем Вы останетесь без тормозов. В первых версиях систем внутренней самодиагностики не было и выискивать ошибку в работе датчиков, исполнительных устройств проводки можно было только вооружившись электроизимерительной техникой. В период с начала 89 до конца 90 был осуществлен постепенный переход на системы с встроенной самодиагностикой и памятью ошибок. Это с одной стороны существенно облегчило поиск неисправностей, но с другой стороны извлечение их из памяти возможно только с помощью спецприборов (VAG1551/1552) или их аналогов. Помимо извлечения ошибок и устранения причин их появления, необходимо также стирать их из памяти, иначе лампа будет продолжать гореть. Надо также отметить, что не все ошибки в работе системы фиксируюся самодиагностикой на стоящем автомобиле. Некоторые ошибки система сможет «заметить» только если скорость автомобиля выше определенного значения, причем величина этого порога варируется.
Что можно проверить своими силами в случае появления неисправностей в системе ABS?
Самое простое и очевидное. Относящиеся к электрике системы предохранители, реле, состояние разъемов и контакт массы на блоке управления ABS, отсутствие визуальных утечек в гидроблоке, сочленениях трубопрводов, суппортах, уровень тормозной жидкости. Напряжение в бортовой сети не должно быть меньше 10.5V Если это ничего не даст есть две возможности: отправляться к спецам :)) или вооружившись схемами и приборами переходить к поэтапной проверке проводки и электрики датчиков/исполнительных устройств.
В заключение скажу о двух не очень очевидных причинах, которые могут привести к появления ошибок в работе ABS.
1. Установлены шины разного типоразмера
2. Изношены или неправильно отрегулированы подшипники колес.

Comments are closed.