Пассат B3 1988г.в. Задние и передние тормоза — дисковые. Опишу все действия так, как делал я: Заехал задом машины на два баллона с дисками. Зафиксировал ручник, подставил подпорки под передние колёса. Приподнял задний левый край кузова домкратом сантиметров на 10-15. Установил дополнительную опору возле домкрата. Далее стелим что-нибудь мягкое и тёплое под машину и устраиваемся лёжа на спине между передним и задним левыми колёсами, ближе к заднему. Заранее берём с собой: WD40, два ключа на 13, ключ на 10, хороший (крепкий) ключ на 11,плоскую отвёртку, плоскогубцы (на всякий случай :). 
Итак: откручиваем ключом на 10 три шурупа пластиковой защиты перед задним левым колесом. Отвёрткой выкалупываем:) стопорную шайбу (она на шпильке, что вместо 4го болта). Снимаем защиту, находим «колдун». К нему подходят 4 тормозные трубки, ошибиться сложно. Брызгаем WD40 на место присоединении этих трубок и на регулировочный(?) болт, от которого идёт пружина на колдун. 5 минут рассматриваем глушитель, все резиночки, амортизаторы и т.д. Далее откручиваем двумя ключами на 13 болт, крепящий пружину колдуна. Снимаем её. Далее откручиваем на пол оборота каждую тормозную трубку. Если все поддались, то откручиваем полностью все трубки. Концы нижних трубок я засунул в пустую ёмкость от тормозной жидкости. Туда стала капать тормозуха. Далее ключом на 13 отворачиваем 2 болта крепления колдуна. И вот он у вас в руках! На всё ушло менее получаса! Открутите контрогайку на 13, удерживая многогранником (мм~5-6). Выверните многогранником шпильку из лапки. Выбейте шплинт, удерживающий лапку, снимите её. Очистите весь механизм от грязи и увидите, что он стал как новый! Это потому что он из какого-то сплава светло-зеленого, нержавеет 🙂 Снимите резиновый колпачок и выньте диск и две пружинки. Далее идёт узел, который я разбирать не стал: в этом узле два стержня, внутри каждого пружинка, которая возвращает стержень на место. Стержни законтрогаенны хитрым, трудноразборным образом. При нагрузке в машине, стержни вдавливаютяс в этот узел и открывают проход жидкости. У меня они работали исправно.
Сборка в обратной последовательности + прокачка задних цилиндров а если забыли подливать жидкость в бачок, то и передние надо будет прокачать.

Comments are closed.