Ну во первых там два троса. Понадобится — стандартный инструмент, смазка ступичных, карбклинер или керосин, тряпки, пластиковые стяжечки длиной 15 см (желательно потолще), помощник (можно девушку, тяжелой работы ей не предстоит).
Итак, лезем в салон — снимает пластиковые детали на ручнике. Откручиваем гайки на концах тросиков (там пластина зацеплена за выступ ручки ручника, с двумя дырками), снимаем пластинку. Лезем вниз под машину. Концы тросов входят в тоннель глушака, это там видно. Приложением грубой силы выдергиваем концевые втулки оплетки из тоннеля — может вытянуться вместе с хитрогнутой металлической трубкой-направляющей (выхлопная не мешает, все должно быть нормально). Если выдернулось с трубкой — ничего ужасного (почти). 
Далее разбираем барабан (гайку откручиваем, роняем обоймы ступичных в пыль пола … снимаем барабан). Ну а дальше плоскогубцами выводим конец троса из зацепления тормозных рамок, выдергиваем пластмассовую втулку второго конца троса из щита ступицы.
Берем новый трос (я когда менял, накапал между тросом и оплеткой жидкого масла от ксероксов (на работе стырили, японское, все погодное блин). Вставляем в трубку (если с трубкой выдернулся старый), трубку в дырку, помощник из салона отогнув обивку тоннеля за ручником ловит эту трубку чтобы она подходила к ручке ручника. Если трубка осталась в тоннеле, просто заводим туда трос и садим втулку оплетки в трубку. Я промазал потом стык добрым слоем герметика.
Вставляем второй конец троса (оплетку, там втулка пластиковая) в заднюю ступицу, плоскогубцами заводим конец троса в рамку тормозного механизма. Ну теперь.. а теперь приговоренные ступичные подшипники… это неизбежно. Посему если срок им пришел лучше менять вместе с тросами, потому что разобранные раз ступичные обычно умирают очень быстро. Но тем не менее — промыть обоймы керосином или карбклинером, набить новую смазку, проверить состояние сальника в барабане. Собрать заднюю ступицу (затянуть до неповорачивания колеса легким прикосновением руки, отвернуть на четверть оборота — я так делаю, все работает и долго).
Оплетку троса защелкиваем за две пружинки (в районе сайлентблока задней балки), остальную часть притягиваем стяжечками к балке, при необходимиости к кузову (не забывать что балка подвижна, и трос должен гнуться в нужных местах) — а то оторвет чем нибудь.
Ну а теперь в салон — проложить концы тросиков в полукруглые направляющие ручки ручника, поставить пластинку, навинтить гаечки — и регулировать. Щелкнуть на три щелчка, и равномерно затягивать гайки на пластине (на концах тросиков) до блокировки задних колес (попу машины надо поднять с обоих сторон). Только равномерно. Возвращаем пластиковые детали на место и все.

Comments are closed.