Песнь о ремонте АБС — или куда не стоит лезть — если лезть туда не стоит.
Если у вас есть АБС — то пусть у вас не будет проблем с ней! (на правах эпиграфа)
Наиболее распространенная проблема — АБС отключается внезапно и перестает АБСить — оная проблема может заключаться в:
— Низкое или высокое напряжение бортсети.
— Отцепился разьем от датчиков, причем любого — достаточно одного
— Вывалилась релюха в гидроблоке
— Выпала из панельки релюха под торпедой — ибо она висит там всю жизнь вниз головой и это не любит ест-но
— Если АБС вырубилась — а лампочка на панели не светится — значит еще и предохранитель приплыл который стоит на релюхе под торпедой. 
Это причины — если никто в машину не лазал, если в машину лазали — добавляется еще:
— Неправильная установка датчиков — как правило далеко.
— Cломали трещотку в любом месте — это уже надо отслеживать осциллографом — видно хорошо как обрыв синусоиды при вращении колеса.
— Грязная трещотка — само по себе обычно не может служить причиной неисправности — но в комплексе с не очень новыми датчиками как
раз и может сделать пакость…Чистится легко — снимается датчик (у меня внутренний шестигранник на 5) и туда просовывается кисточка или просто отвертка с тряпкой за неимением лучшего.Ну и колесо медленно поворачивается — грязи оттуда лезет — тьма.

Итак — АБС у нас отказалась работать. Что мы делаем в первую очередь — В первую очередь вспоминаем как она у нас отказала:
Еcли она у нас периодически отключалась при кочках и поворотах…потом это становилось хуже и хуже — и потом перестало включаться вообще — го-ту датчики.
Если она у нас отключалась не пойми когда — и не пойми когда включалась заново — в том числе и стоя на месте — го-ту реле под торпедой
Если она у нас вообще не включалась сроду — ее нет и не было на машине — и вообще я не знаю зачем я это читаю — го-ту нафиг отсюда 🙂
Если АБС отключается при трогании с места и некотром разгоне — то это вообще неработающий один из датчиков
Если АБС не включается после запуска и нажатия клавиши (у кого оная есть) — то смотрим реле под торпедой и реле в гидроблоке (которое на 40A).Также смотреть в этом случае надо бы и блок управления АБС — стоит под задним сидением — но это безполезно подручными средствами — там надо тестер специальный.

Также комментарий — если резина лысоватая (особенно впереди) то возможна сработка АБС при торможении и потом отпускании педали — и опять торможении — дело в том что при этом передок приподнимается — и в какой-то момент колеса уходят на грань блокировки — вообще АБС — весьма чувствительная девайса и работа ее начинается даже ранее того, чем водитель мог бы заметить начало приостановки колес.
Хотя спор на тему — как лучше тормозит машина и как короче тормозной пробег — с АБС или без — безпредметен — поскольку лучше чем позволяет данный тип резины и дорожного покрытия тормозить машина не будет — АБС просто оптимально использует все эти факторы. А случай когда на дороге тонкий ледок — тут АБС может даже и проиграть — потому что при торможении без нее колеса просто сорвут этот лед — и тормозной пробег окажется короче — у меня был случай как я отрубив АБС сумел увернуться от аварии… Но это отдельный рассказ и тут ему не место.

Comments are closed.