Снять пружинные скобы, крепящие трубу к выпускному коллектору очень просто. Нужно только поставить машину на яму — если есть два человека потяжелее — хорошо, если в одиночку — надо поискать гараж с подвалом (дальше будет ясно почему) Действовать на подъемнике — надо с осторожностью, чтобы машина не раскачивалась — не дай вам Бог, упадет.

*инструменты: длинная (метра 3) и прочная веревка, кусок трубы или арматуры (метр-полтора)
*процедура: из-под машины продеваем веревку, сложенную вдвое, в скобу, на уровне потолка подвала (ямы) на веревке делается петля с узлом понадежнее, в петлю продевается труба — инструмент готов. Если есть два человека — повисают своим весом на концах трубы, скоба начинает пружинить. Оттянуть скобу вниз и вывести из зацепления с фланцем. ВСЕ! Если в одиночку — образовать рычаг — один конец трубы упереть в потолок (перекрытие) подвала гаража, так, чтобы веревка в результате шла не четко вниз, а чуть в сторону от скобы (чтобы скоба могла выйти из зацепления) на другом конце повисать самому. Немного покачать. Оттянуть вниз и в сторону — и готово. Сам снимал-одевал несколько раз в одиночку, веса в 80 кг вполне достаточно. А сначала сам боялся 🙂 — в книжке написано, что скобы ну оочень тугие, и что надо изготовить клин и забивать его в скобу. Вот уж точно трабл — там молотку-то некуда подлезть.

Машина: Пассат B3, RP. В этом деле мне очень помогли стяжки пружин — самые обычные, у которых по одной узкой лапке с каждой стороны, левая\правая резьба на концах винта, посередине грани под ключ на 14. Идея — перевернуть лапки, вставить изнутри скобы, разжать ее, снять/надеть на коллектор/трубу, и опять скрутить стяжку. Если стяжка в крайнем «скрученном» положении не влезает, скобку можно немного разжать двумя рожковыми ключами, вставив их в дырки на концах скобы. При снятии же таких проблем не должно возникнуть.

Правая скобка, которую видно с моторного отсека, снимается/ставится по такому рецепту за 15 минут, не лазая под машину. Для левой можно подобрать стяжку такой конструкции, где левая/правая резьба нарезана в самих лапках, а болт — цельный длинный, который надо вращать не за середину, а за конец (видел такие), и вращать его снизу (хотя сам не пробовал).

Если штаны отсоединены от выпускной, левая скобка снимается/одевается поворотом самих штанов. Если нет — стянуть ее у меня получалось просто рычагом, в роли которого выступал ключ на 24, который зацепляется за дырки на концах скобы. При установке хорошо работает метод, подсказанный мне: скобка разжимается (я опять же использовал стяжки) и вставляется болт подходящий длины. По месту он аккуратно выковыривается отверткой.

Comments are closed.