Суть проблемы — открыл люк, выехал на трассу, хотел закрыть, а он закрылся наполовину. Все попытки открыть-закрыть заканчивались либо остановкой люка в среднем положении, либо доезжанием до середины и отъезжанием обратно (полным открытием — защита от зажимания предметов и частей тела, попавших в проем люка).

Так как дурак и ехал с полузакрытым люком, вечером поставил машину в гараж. На следующий день приехал на работу и снял крышечку, закрывающую двигатель привода. Оказалось, что к ней прикреплен ключ для аварийного закрывания люка. Шестигранный ключ вставляется в вал шестерни и позволяет открыть-закрыть люк вручную. При этом можно вставить и вращать, не надавливая на вал, тогда будет двигаться люк и шестерни не будут выходить из зацепления с мотором. Усилие при этом из-за наличия червячной передач заметное. Но если надавливать на ключ (и соответственно шестерню), то шестерня выходит из зацепления и вращать приходится только люк, что заметно проще. Правда как я понимаю потом придется выставить люк и двигатель в нулевую позицию, что в принципе не сложно, но без этого люк будет неверно двигаться.

Вечером, распечатав инструкции из Эльзы (спасибо Sparc’у за то, что она у нас есть) в гараже разобрал часть люка. Краткие инструкции ниже. Вначале все выглядело вполне прилично, но вот когда я снял двигатель, то на его шестерне обнаружил бахрому смазки вмете с какой-то стружкой. Возможно это и не стружка. Люк приводится в движение электродвигателем, который двигает трос. Трос особенный — типа «трос-архимеда». Т.е. привод на него от двигателя — червячный.

Так вот весь трос, точнее канавка заполнены чем-то похожим на смазку с мелкой металлической стружкой. Попытки ее повычищать особо ни к чему не привели — сидит крепко 🙂 Возможно, что этот трос нарезал стружки с направляющих и трение при движении механизма в какой-то момент превысило порог при котором отключается двигатель. Правда есть и другая версия, что это не стружка, а что-то типа ворса для задержки смазки. Т.е получается такой ершик, который гоняет смазку по направляющим троса. Если все же это стружка, то придется снимать весь привод и промывать капитально, в установленном виде это не реально.

Слегка почистил направляющие, смазал трос и собрал люк обратно. После этого он заработал, только вот в чем причина сбоя до конца не ясна. Возможно, что люк перекосило — мне пришлось выставлять его в нулевое положение, но может это я его сбил после того, как частично разобрал.
По поводу того, как разбирается. То, что я знаю, относится к люку Webasto, второй вид люка, Rockwell/Meritor наверное разбирается очень похоже, но могут быть нюансы.

0. Прежде всего, как определить производителя. Согласно Эльзе определяется по тому, прикреплена пластина заднего водостока к крыше люка. Для этого нужно привести люк в положение приоткрытой задней части и посмотреть, есть ли сзади приподнимающаяся вместе с крышей пластина и закреплена ли она к крыше по углам. Если да — то Webasto. Кроме того, мне попадались надписи и наклейки Webasto на разных частях, например, электродвигателе.

1. Привести люк в положение приоткрытой задней части, сдвинуть шторку максимально назад. Все первые операции делаются из салона.

2. Снять пластиковые элементы, закрывающие направляющие. Они отсоединяются сзади, около шторки люка, когда она сдвинута назад, сдвигаются вперед и поворачивающим движением вокруг оси направляющей снимаются с нее.

3. Снять пластиковые детали, закрывающие винты крепления люка. Отсоединяются вначале в передней и средней части, а потом сзади.

4. Открутить винты крепления крыши, с каждой стороны их по 3. В Эльзе написано открутить только крайние, а средние только ослабить, но крышу люка не снять, пока средние не выкручены. Осторожно снять крышу.

5. Работаем с улицы и снимаем шторку. Для этого открутить два винта на шторке, которые находятся спереди и крепят к ней передние направляющие. Сдвинуть шторку до середины, а потом придерживая шторку сдвинуть отсоединенные направляющие вперед и снять их. Потом сдвинуть шторку вперед так, чтобы стали доступны винты крепления задних направляющих. Вывинтить их и вынуть шторку вперед. Вынуть направляющие.

2. Еще можно снять передний дефлектор. Для этого его нужно прижать вниз и, нажимая внутрь (к проему люка) каждый из концов крепления, освободить их. Снять пружинки, чтобы не потерять.

3. Снять двигатель. Снять крышку, закрывающую двигатель, поддев отверткой. Сломать там что либо сложно. Открутить 3 винта крепления. Чтобы полностью вынуть двигатель нужно отсоединить от него разъем, а также отсоединить разъем от выключателя люка.

На этом я остановился и ничего больше на разбирал. Похоже дальше только снятие оставшегося механизма полностью, но это требует снятия обшивки потолка.

Сборка происходит в обратном порядке, но требуется выставить направляющие и двигатель в нулевую позицию.

1. На рельсах в определенном месте есть перпендикулярный «прямоугольный» пропил, где-то 4-5 мм шириной. На кулисе направляющих есть квадратное отверстие. Цель совместить пропил и отверстия. Нужно добиться совмещения с одной стороны, а потом выставить вторую. Для выставления направляющих в нулевую позицию я ставил двигатель на место и двигал направляющие при помощи прилагаемого ключа. Выставил одну сторону, снял двигатель и руками подвигав направляющую люка добился совмещения с двух сторон.

2. Двигатель выставляется в нулевую позицию, когда он снят, но при этом к к нему должен быть подключен разъем, а так же подключен разъем от него к выключателю люка. После этого делаем следующее: включаем зажигание, выключатель в положение приоткрытой задней части, выключатель в положение закрытого люка, открытого люка, закрытого люка.

3. После этого двигатель ставится на место. Кстати, в таком виде лучше электропривод не задействовать. При движении, когда крыша снята направляющие на рельсах в передней части ничем не фиксированы и легко выходят из них, заклинивая при движении люка вперед. Так и поломать чего-нибудь можно.

4. Ставим на место пружинки дефлектора и сам передний дефлектор.

5. Ставим на место шторку люка.

6. Кладем на место стеклянную крышу и начинаем ее выставлять. Эльза рекомендует, чтобы спереди крыша люка примерно на 1 мм была ниже крыши машины, а сзади — на 1 мм выше. Выравниваем и затягиваем винты. В принципе в Эльзе чуть-чуть другая процедура, возможно следует пользоваться ей (та кажется передняя часть выставляется когда люк находится в положении приоткрытой задней части).

7. Пробуем работу люка.

8. Ставим на место пластиковые крышки. Ставим на место крышку отсека двигателя.

Comments are closed.