Основным критерием качественного кузовного ремонта, является правильная подготовка поверхности перед нанесением отделочных материалов и самого лако — красочного покрытия. Основным врагом кузовщиков является ржавчина, именно она имеет свойство поднимать краску и слои шпатлевки, тем самым, нанося ущерб не только хозяину авто, но и работникам автосервиса.  Расскажу про пескоструй на своем личном опыте. Итак, имеем очаг ржавчины, который следует удалить перед нанесением шпатлевки и других материалов. Первым делом необходимо снять отшелушившийся слой краски и рассмотреть состояние очага коррозии. Снять ЛКМ, можно как шлифовальной машинкой, так и болгаркой, фактически, — если ржавчина не вьелась в металл не глубоко, — то применять пескоструй нет смысла , поверхность готова под шпатлевание. Проблема возникает в том случае, если ржавчина вьелась глубоко, и болгаркой не снять, а если проявить усердие — то можно и дырку протереть. Как вариант, такой участок можно и вырезать, а потом заварить, но если ремонтрируемое место внушает доверие, а ржавчина до конца не удаляется, — то можно применить пескоструй. Суть пескоструйной обработки, заключается в бомбордировке ржавчины песком, вылетающии из пескоструйного пистолета с высокой скоростью. Грубо говоря, имеем резарвуар с песком, и пистолет  который работает по прицнипу засасывания песка из резервуара, и выплевыванию из выходного сопла. Песок применяемый при загрузке я беру простой речной или морской, сушу его (зимой), после чего просеиваю через мелкое сито. Сам песок можно применять дважды, — я его собираю и просеиваю, но эффективность уменьшается в разы, а пыльность пропорционально увеличивается. В результате обработка пескоструем выбивается практически вся ржавчина, и не редко, то место которое я считал «добротным», оказывалось пробитым ржавчиной насквозь и приходилось в итоге вырезать и «латать». Так же, пескоструй очень применителен в местах стыковки двух деталей, куда не залезешь ни шкуркой ни шлифовалкой, ни болгаркой, стык остается чистым и не деформированным. Во время работы с пескоструем, необходимо применять средства защиты органов дыхания, так как пыль стоит столбом, особенно при вторичном использовании песка. Я применяю простой респиратор и прозрачные очки, для защиты глаз. Одним из недостатков пескоструйного аппарата, является его черезмерная прожорливость воздуха, точный расход я привести не могу, но компрессор необходимо иметь мощный. Проблематичность использования пескоструя увеличивается в зимнее время, когда найти сухой песок проблема . Для сушки песка я изготовил простую сушилку:  из оцинковнной жести я изготовлена ванночка, с внешней стороны на днище ванночки я прикрепил сухой тен на 220 вольт, и прикрыл тен асбестным полотном, чтоб тен грел не воздух а именно дно ванночки, фотку сушилки я не выкладываю, потому что сделана примитивно, и немного стыдно. Размеры ванночки можно сделать под размер тена который вы найдете. Во время сушки песка, необходимо переодически его перелопачивать.

Comments are closed.