ВНИМАНИЕ: Задние подшипники промывать нельзя! Их в принципе не удается промыть из за особенности конструкции, в них только набивается песок и частички выработки, которые приводят к быстрому износу и разрушению подшипника. Защищайте его от попадания грязи! Заменяются подшипники парой (внешний + внутренний). Главные условия успеха: чистота и правильная регулировка. Note: хорошая возможность поменять и задние тормозные диски (~ 40$) и колодки. При замене тормозных дисков не забудьте переставить на новые диски роторы для датчиков ABS (выполнен в виде «короны» и одевается на внутреннию часть диска).
Задние тормоза дисковые:
1. Поднять машину, снять колесо
2. Снять ножом или отверткой защитный колпачок за кромку (стараться его не повредить)
3. Разогнуть и вынуть шплинт.
4. Снять шайбочку фиксирующую ступичную гайку.
5. Открутить ступичную гайку.
6. Снять регулировочную шайбу.
7. Отвинтиить задний тормозной суппорт, снять колодки, подвесить суппорт на проволоке.
8. Отвинтить скобу крепления суппорта. Важно: при этом часто возникают проблемы с откручиванием болтов под внутренний шестигранник. Не торопитесь и прежде чем крутить сделайте по порядку:
a.Хорошо очистите внутренний шестигранник иголкой или проволокой от грязи и пыли. При плохом контакте сорвете или ключ или грани на болте. 
b.Постучите молотком
c.Полейте WD-40, дайте постоять.
d.Снова постучите молотком.
Только после этого пытайтесь откручивать. Если это не помогло, попробуйте нагреть болт горелкой (аккуратно). У меня когда не откручивалось — оставлял на сутки тряпку смоченую WD-40 на болте. В другом случае (сорваные грани на болте) бил зубилом по касательной, по болту — тоже помогло, правда болт под замену.

9. Снимаем тормозной диск
10. Вынимаем внешний подшипник (если он еще не выпал :).
11. Снимаем сальник у внутреннего подшипника.
12. Вынимаем внутренний подшипник.
13. Вытераем смазку в ступице, чтобы увидеть выступы для выбивания обойм подшипников. Их три, есть и у внешней и у внутренней обоймы.
14. С помощью выколотки (я использовал медную трубку ~ 15 см), выбиваем обойму внешнего и внутреннего подшипника, нанося удары по кругу, чтобы обойму не перекосило.
15. Чистим тормозной диск от старой смазки, моем руки, берем ремкомплект подшипника.
16. Кладем диск на чистую поверхность, достаем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее на место легкими круговыми ударами молотка через оправку. В качестве оправки я использовал старую обойму внутреннего подшипника (в начале), и ту же медную трубку (в конце).
17. То же самое для внутреннего подшипника.
18. Берем подшипники и набиваем их смазкой для подшипников ступиц (можно Литолом). Смазку нужно пропихивать чистыми пальцами через ролики, прокручивая подшипник, набив его таким образом полностью.
19. Заполняем смазкой ступицу внутри диска (между подшипниками) но не слишком много. Всего в ступицу кладется примерно 2 чайных ложки смазкиz, а разойдется она там сама при езде.
20. Вставляем внутренний подшипник, немного смазываем сверху, и вставляем новый сальник.
21. Смазываем ось (предваритель очистив от старой смазки и протерев), надеваем тормозной диск на ось.
22. Вставляем внешний подшипник, одеваем на него регулировочную шайбу.
23. Накручиваем чистую гайку и чуть затягиваем. О способах затяжки — п.п. 7.4.6
24. Одеваем шайбочку фиксирующую гайку, шплинтуем.
25. Заполняем защитный колпачок смазкой, надеваем и все… При одевании надо не повредить (не смять) колпачок, в этом случае в подшипник попадет вода и быстро выведет его из строя. Note: Из ремкомплекта SKF для Пассатов, защитный колпачок не подходит по диаметру (чуть больше), приходится ставить старые.

Задние тормоза барабанные:
1. Ослабить болты на колесе, но не выкручивать.
2. Снять за буртик отверткой защитный колпачок (можно слегка постучать молоточком по отвертке)
3. Вывесить колесо и подставить под машину подпорку (чтобы с домкрата не рухнула)
4. Разогнуть и вынуть шплинт. Далее важный момент
5. Открутить большую гайку.
6. Выкрутить один болт колеса и посмотреть в дырку, покручивая колесо. (Можно посветить фонариком) Если это правое колесо, то с правой стороны (смотреть прямо на барабан) вертикально проходит пружинка, а за нее вверху закреплен треугольничек. Необходимо подвинуть этот треугольничек вверх до упора, тогда колодки сомкнуться и колесо легко снимется. Не имея опыта это сложно сделать, но надо попробовать. Если ничего не получилось, то пункт 6а
6а. Просто сильно тянем за колесо на себя и покручиваем его. Тянем поочередно сверху, снизу, справа и слева и т.д. Минут через пять нечеловеческих усилий колесо должно сдаться и сняться вместе с барабаном. Но на сильно изношенном барабане 5 минут могут сильно затянуться… Проще долбить по пункту 6, так как он не требует нечеловеческих усилий.
7. Откручиваем колесо от барабана. Осматриваем колодки, тормозной механизм и пр. Поднимаем с земли внешний убитый подшипник и удивляемся, как мы на таком ездили!
8. Переворачиваем барабан и снимаем внутренний сальник. Можно варварски, он уже все равно не понадобится. Можно аккуратно, все зависит от характера.
9. Вынимаем внешний подшипник.
10. Теперь необходимо вытереть смазку, чтобы увидеть выступы для выбивания обойм подшипников. Есть и у внешней и у внутренней обоймы.
11. Выбиваем обойму внешнего подшипника. С помощью выколотки (Такой длинный стержень) наносим поочередно легкие удары в тех самых местах, аккуратно по кругу, чтобы обойму не перекосило.
12. Выбиваем обойму внутреннего подшипника. См. п.11.
13. Все это дело обильно перекуриваем 😉
14. Чистим барабан от ржавчины, протираем и промываем все внутри бензином или уайтспиритом. Можно обычным стиральным порошоком — дает очищающий эффект ничуть не хуже, к тому же он гораздо лучше отмывает старую тормозную жидкость, да и не горит.
15. Берем обойму от внешнего подшипника и обтачиваем ее на точиле так, чтобы она свободно садилась на свое прежнее место. Ее будем использовать как оправку. Либо необтачивая используем широкую часть оправки для запрессовки нового подшипника. Потом эта оправка без проблем выбивается одним ударом выколотки.
16. Кладем барабан на газетку, моем руки (обязательно) и достаем новый подшипник. Берем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее на место легкими круговыми ударами молотка через оправку. Проверяем плотно ли она села.
17. П 16 для внутреннего под-ка. Его старую обойму можно не обтачивать, и так все получится.
18. Берем подшипники и набиваем их Castrol LMX ядовито зеленого цвета. Смазку нужно проталкивать чистыми пальцами скрозь ролики, чтобы она выпирала через края, а подшипник покручивать. Подойдет и ЛИТОЛ. С пропихиванием и заталкиванием особо не увлекайтесь. Всего в ступицу кладется примерно 2 чайных ложки смазки. А разойдется она там сама под действием центробежной силы и нагрева.
19. Обильно заполняем смазкой барабан. (Внутри между подшипниками) но не слишком много. Результатом «усердия» могут быть выбитый сальник и засаленные колодки.
20. Вставляем внутренний подшипник и новый сальник.
21. Смазываем ось (предваритель протерев), надеваем барабан на ось и вставляем внешний подшипник. Накручиваем чистую гайку и затягиваем. О способах затяжки — ниже.
22. Шплинтуем, заполняем чистый колпачок смазкой, надеваем и все!
На все 22 пункта примерно час работы. И поверьте, даже если вы никогда не меняли задние колодки, то у вас все получится, заодно колодки научитесь менять. P.S. Обязательно проверьте колеса на легкость хода и на нагрев.

Задний подшипник меняется целиком . И внутренняя и внешняя обоймы! И ещё меняются вкладыши (не знаю как они называются), которыми по подшипнику ездиют! 🙂 выглядят как конус отпиленый у основания!

Заменять задние подшипники однозначно ТОЛЬКО ПАРОЙ! И внутренний, и внешний. Никто же не меняет тормозные колодки по отдельности внутреннюю и внешнюю.

Comments are closed.