Гольф III, атмосферный дизель, 1994 года выпуска. За плечами год эксплуатации. В момент покупки пробежал 130 тык, из них 40 по Питеру за последний год. Прежний хозяин (мой приятель) брал его в Германии за нормальные бабки (типа 11,5 килобаксов), но после кризиса 1998 года был вынужден продавать значительно дешевле, так как цены серьезно упали. Мне было предложено взять как есть за 7 килобаксов или за 7,5 с устранением мелких недочетов. Было решено в пользу более дешевого варианта, тем более, что платил я в рассрочку почти что год. Не смотря на плотную эксплуатацию в течение прошлого года прежний хозяин любил машинку и денег на неё не жалел. Чего он менял всего списка не знаю, но присутствуют диски, колодки, резина, амортизаторы и пр. Состояние при покупке – очень приличное (если не принимать во внимание указанные недостатки, о них ниже) Теперь хватит лирики, пошли цифры. 

За год наезжено 17,122 тык, сожрано 986,84 литров солярки. Средний расход составил 5,76 литра на 100 км. Летом (трасса-город) приблизительно 5, зимой (город) 7,5. Заправлялся только на нормальных, «больших» заправках, потрачено 3 тыс. 536 рублей, в пересчете на средний курс доллара на день заправки составило за год 137,04 условных американских единиц.

Расходные: Масло ESSO Ultron 5W-40 (синтетика) заливалось через 10 тык. Успел поменять два раза. Стоимость канистры 4 л. –675 и 650 рублей соответственно. Фильтры масляные Chapmion, менялись вместе с маслом, стоимость 142 и 120 рублей. Топливный фильтр MANN (дорогой, зараза!) 455 рублей (18,6 $ по тогдашнему курсу). Воздушный фильтр (поддержал отечественного производителя) “BIG GUR” 250 рублей. Фильтр воздуха в салон авто – MANN, цена 265 рублей. Итого расходных – 2557 рублей (грубо = 102 $) В общем за год, если считать только необходимые расходы получается 240 у.е. Этот результат меня порадовал. Теперь менее приятные детали. Начало эксплуатации было ознаменовано разбитой защитой моторного отсека (пластиковая). Дворовые сугробы не прощают невнимательности. Попытки купить новую натолкнулись на нереальную цену, что то вроде 200 у.е. Из появившихся минусов могу теперь отметить пыль летом и солевой налет зимой в моторном отсеке. Мысли о постановке защиты время от времени опять посещают, но отпугивает то, что на дизеле часто возникает резонанс от вибраций и эта железяка жутко гремит. Причем даже сервисмены не могут дать гарантию, а эксперимент по установке предлагается оплатить самостоятельно.

Теперь, какие нюансы мне предстояло устранять самому:

1. Антенна на крыле. Злобные пионеры обломили её, торчал только обрубок. Я пошел по дорогому пути, потому как оказалось, что антенна в третьем гольфе имеет какую-то хитрую конструкцию. В итоге – специально для GOLF III итальянская антенна за 18 баксов, плюс 7,5 баксов установка. Несмотря на дорогой сервис, сделали халтурно, им было влом протягивать кабель под торпедой, поэтому просто обрезали и срастили со старым. В результате по истечении 8 месяцев этот контакт нарушен, радио хрипит, жду теплых дней, буду делать сам. Во блин!

2. Разбитая фара (задний стоп-сигнал). Уже была. Очень долгие поиски на разборках (безбожно ломили цены, новая на заказ была сопоставима по цене и даже дешевле) привели к покупке подержанной за 50 баксов. Установил сам и обрадовался, что исчезло полугодовое недовольство от взгляда на задницу моего Гольфа.

3. Сайлент блоки задней балки. Прошло немало времени, прежде чем пришло осознание, что тут что-то не так. Предварительная проверка на специальном стенде показала (минус 100 рублей), что все четыре амортизатора и пружины в прекрасном состоянии, и причина жутких ударов по заднице пассажиров кроется в другом.  Ну совсем другое дело! Не едет, а плывет! Истина проста, все познается в сравнении. Обошлось мне все это удовольствие: Сайлент блоки Lemforder 1094 рублей плюс работа 900, в общем 1994 рублика или 80 у.е.

4. Трещина на лобовом стекле, в самом низу. На скорость не влияла, но настроение портила, тем более, что все «деликатные» пассажиры считали своим долгом мне на неё указать. Последней каплей были слова служителя жезла: «Не-ет, техосмотр ты парень не пройдешь» Был как всегда запасной вариант техосмотра, но мы легких путей не ищем! В итоге – смена стекла «Sikurit» (99 $) плюс работа 950 рублей (~38 $). Сделали хорошо, только при прогреве в морозы иногда что-то щелкает. Не знаю, связано или нет, но со старым стеклом не было щелчков.

ИТОГО: 293 бакса.

Остальные неисправности проявились позже, но эти уже как бы «мои». Указаны в порядке нарастания нервных затрат.

О) Сначала заклинила крышка бардачка. Был безжалостно взломан замок, потом склеивалось. Данная операция повторилась раза три. Сейчас работает исправно, хотя последствия напоминают о себе дребезжанием крышки на определенных оборотах двигателя.

А) Сошел с ума подрулевой переключатель дворников. Диагноз – старость. Попытки реанимировать его не привели к желаемому результату. Заказ из бундеса, через неделю был здесь, стоил 589 рублей (23 $).

Б) Отдельная песня про моторчик заднего стеклоочистителя. Как я понимаю, беда стандартная, из-за того, что при разбрызгивании струи часть водицы стекала прямиком в редуктор. «Закис» вал, разборка и смазка помогли ненадолго, встал через два месяца. Терпение кончилось, но цена нового (что-то около 100 у.е.) вынудила меня на полную разборку, чистку и смазку. Попутно надел колечко на трубочку, что подает жидкость к форсунке, чтобы исключить стекание воды. Полгода – полет нормальный. Резюме – на некоторых вещах можно сэкономить.

В) Ремень генератора. Свистел. Генератор имеет встроенную пружину, самонатяжение ремня. Куплен один ремень “Contitech”(333 руб =13,6$), после «грамотной» установки в сервисе (150 руб.) и последующих снятии и правильной установки стал свистеть через две недели. Я думаю растянули мне его. Месяцев семь мирился с этим, регулярно подмазывая мазью «BONDO», чтоб не свистел. Помогало. Закончилось под Новый год обрывом ремня. Куплен новый «Gates» (285 руб плюс работа = 16$), все равно свистит при заводке, потом успокаивается. Думаю, что тут дело уже в шкиве генератора.

Г) Начитавшись конференций и советов, полез проверять личинки замков. События развивались хрестоматийно. Была обнаружена неисправность, все разобрано, затем все безнадежно перепутано (подпружиненные колодочки), и наконец радость от творческой победы, когда все сошлось. Будет кто разбирать личинку замка, прочтите FAQ, там один парень очень толково все расписал. Отдельно были куплены магнитола, колонки и прочая ерунда, но я сюда это не включаю, потому как это все для личного удовольствия и машина без оных прибамбасов спокойно может ездить.

Что мы имеем сейчас.

ПЛЮС: Безупречная работа в течение года вне зависимости от погодных условий, комфорт, а главное сохраненные нервы. Профилактика неисправностей приносит ощутимый результат. Просто сел и поехал. Индифферентность дизеля к нагрузке, т.е. все равно сколько народу сидит, один или пятеро. А потом ещё и существенная экономия.
МИНУС: Слабая динамика. Формирует другую манеру езды, начинаешь просчитывать на дороге вперед, как бы проехать, поменьше останавливаясь. Вопрос конечно спорный, у каждого свои привычки и манеры.

Предстоит ещё сделать:

1. Замена ремня ГРМ и ролика. Стоимость ремня «GATES» — 415 рублей, ролик SKF (Ruville) – 521 рубль. Считаю, что купил весьма недорого.

2. В салоне пахнет выхлопом, когда прогреваешься – ремонт глушителя. Возраст однако.

3. Ищу поюзанную пластиковую защиту для моторного отсека в Питере.

Comments are closed.