При разборке проблемы возможны с откручиванием ступичной центральной гайки S30, помогает ХОРОШИЙ ключ, труба, помощник, давящий на тормоз — делается это, пока машина стоит колесом на земле. Отворачиваем немного, потом снимаем колесо и продолжаем. Далее возможны два варианта — при наличии съемника для выпрессовки — запрессовки подшипника можно не снимать поворотный кулак с машины. Тогда только откручиваем суппорт и подвешиваем, снимаем тормозной диск, отсоединяем крепление шаровой к рычагу подвески(3 болта S13), либо шаровую от поворотного кулака(S17). В первом случае неплохо заметить положение шаровой в рычаге, там овальные отверстия, от него зависит развал, правда, в очень маленьких пределах. Отводим в сторону поворотный кулак, выводим шрус из ступицы. Может понадобиться слегка тюкнуть снаружи по шрусу (медяшкой или бронзой, там резьба). Далее орудуем съемником. Без съемника лучше снять узел и работать с ним в больших тисках. Для этого отсоединяем рулевую тягу (желателен съемник), два болта S19 крепления к амортизационной стойке. Кулак в руках ;). Выбиваем ступицу из подшипника подходящей головкой, максимально соответствующей ей по диаметру, дабы не попортить(ступицу!). Можно еще выдавить ступицу завернув в 2 противоположных отверстия для колесных болтов болты подлиннее и упереться ими в корпус. По крайней мере стронуть так легче. Наружная половина подшипника останется на ней, потом её надо снять каким-нибудь универсальным съемником. Чтобы зацепиться за подшипник, на ступице есть две лыски. Снимаем стопорные кольца подшипника и выбиваем его из кулака на тисках БОЛЬШОЙ кувалдой упираясь во внутреннюю обойму(мы ведь не будем ставить его назад ;). Сборка. Сначала ставим внутреннее стопорное кольцо в поворотный кулак, предварительно очистив от ржавчины посадочные места. Запрессовываем смазанный снаружи подшипник (лучше тисками) в поворотный кулак до стопорного кольца опираясь на БОЛЬШУЮ обойму, в качестве оправки используем обойму от старого подшипника. Ставим второе стопорное кольцо. Запрессовываем ступицу в подшипник длинным болтом с большими шайбами, пропущенным сквозь ступицу, опираясь на ВНУТРЕННЮЮ обойму подшипника. Всё.
Дальнейшая сборка в обратной последовательности. Кстати, нужно быть уверенным, КАКОЙ подшипник надо менять! Как показала практика, лучшая диагностика — крутануть за ступицу на промежуточной стадии, когда шрус уже из нее вытащен, но еще не всё разобрано. Неисправный шумит по полной программе. А если не шумит, есть повод проделать эту диагностику с другим колесом прежде чем менять нормальный подшипник.
P.S. Усилия при выбивании подшипника из кулака весьма и весьма приличны.

Comments are closed.