1. Снятие:
Замок снимается просто (подразумевается, что нижеописанные операции проводятся при поднятой, а не снятой двери):
а) снимаем пластмассовую крышку (которая похожа на трапецию) изнутри двери багажника (аккуратно, чтобы не сломать крепеж и саму крышку!)
б) поддеваем отверткой (в направлении «вправо») металлическую тягу, зажатую в пластиковый наконечник
в) просовываем внутрь пальцы или отвертку (кому что удобнее), нажимаем на два пластмассовых ушка, и вытягиваем замок с наружной стороны двери

2. Разборка:
Для начала, почистив покрывшийся слоем накипи/ржавчины замок со стороны, противоположной дырке для ключа, нужно снять две шайбы (пружинных), действуя при этом аккуратно, чтобы а) не сломать их при приложении значительного усилия (ведь все заржавело 🙂 и б) чтобы не улетело далеко (я минут десять ползал по полу в поисках одной из этих шайб). следующий шаг, как показала практика, опционален. я его проделал, чтобы выяснить устройство замка до конца, ну и чтобы почистить там все. итак, далее нужно нажать на кнопку замка, и, аккуратно подцепив отверточкой, вынуть некую прокладку (она где железная, где пластиковая, причем последнюю я-таки сломал). Если вы ее сломаете, ее вполне можно вырезать из подходящего куска пластика толщиной около 2-3 мм.
теперь самое интересное: вытаскивание личинки замка. Рекомендую предварительно вставить ключ, ибо в противном случае подпираемые пружинками планочки могут разлететься в разные стороны (и такое тоже было :). Получилось? Отлично.

2.5. Немного теории перед операцией:
В этой главе вкратце изложены принципы действия замка. Замок представляет из себя комбинацию корпуса и личинки. личинка — это цилиндр, в котором находятся спец.планочки, которые, взаимодействуя с выступами/углублениями на ключе, либо убираются в цилиндр заподлицо (в случае правильного ключа), либо жестко торчат снаружи (если ключ неправильный). планочки подпираются пружинками, которые в отсутствие ключа выталкивают планочки наружу. В корпусе главное — цилиндр, в стенках которого есть пропилы под планочки. Данную тему точнее описать, к сожалению не могу, ибо литературного дара у меня, увы, нет :(. но, как только вы будете иметь в руках составные части замка, и тщательно их осмотрите, вы все поймете.

3. Изучаем нашу добычу .
То, что замок открывается (почти?) любым ключом/отверткой, может быть обусловлено двумя причинами:
1) загрязнились пазы, и планочки зафиксировались в положении «открыто». Кроме собственно загрязнения пазов могут еще загрязниться/заржаветь пружинки, расположенные в углах пазов, которые занимаются поддержанием планочек в вытолкнутом состоянии (т.е. в состоянии «закрыто»), что обеспечивает непроворачиваемость личинки в замке.
2) на стенках цилиндрического отверстия замка (в которое вставляется личинка) уже процарапаны пазы, по которым планочки проворачиваются даже в закрытом состоянии. такое бывает либо от времени (в смысле от старости), либо от воротка + приложенной к нему недюжинной силушки. Пазы в любом случае не вредно прочистить. все остальное — тоже. Если пружинки от времени сжались, то
стоит их маленько вытащить (опять же аккуратно, чтобы не улетели). Насчет второго пункта стоит пристально посмотреть внутрь оного цилиндрического отверстия замка. Если явственно виден износ (канавки такие), то диагноз один: лечить, ибо прочистка здесь, по большому счету, не поможет. для этого нужен новый (ну или б/у 🙂 замок, можно даже без личинки. Мне б/у обошелся в 70р. в процессе ремонта нужно всего лишь заменить старый корпус на новый.

4. Ремонт
Первое, что не вредно сделать — это пометить, где какая планочка стояла, иначе потом это придется угадывать (как пришлось делать мне). дальше вытаскиваем все планочки, чистим их, так же чистим (и продуваем компрессором 🙂 саму личинку, добиваясь того, чтобы пружинки в пазах свободно ходили и выполняли свою функцию. Возможно, нелишним будет заменить резиновую уплотнительную прокладочку, которая стоит между замком и наружной стороной двери (прокладочку можно вырезать из любого куска резины соответствующей толщины), ибо в дождь/снег через нее внутрь двери весьма нехило подтекает вода, что чревато… теперь собираем конструкцию взад, и засовываем в новый замок (опять же рекомендую сначала вставить ключ в личинку — будет проще и надежнее), не забыв, однако, надеть на личинку уплотнительное колечко. Затем ставим все шайбочки, и далее собираем и ставим в порядке, обратном разборке и снятию. Не забудьте нажать на металлическую тягу, соединяющую замок с собственно щеколдой, чтобы она защелкнулась в пластмассовый наконечник, иначе тяга довольно быстро отвалится, и дверь багажника придется открывать изнутри (ради чистоты эксперимента я попробовал смоделировать данную ситуацию, и решил, что лучше все-таки защелкивать, ибо открывать изнутри — это большой геморой). Кстати, при сборе конструкции имеет смысл ее смазать (я, например, вспрыснул ее LocTite’овской графиткой, и потом полчаса отмывал от нее руки :), и затем понажимать на кнопку, чтобы выдавить остатки, чтобы, например, жена не измазалась, открывая багажник :).

PS. проверялось на Golf II, на других машинах устройство, вероятно, похоже. Замки в дверях, вероятно, устроены аналогичным образом. пока не проверял. но скоро, я чувствую, прийдется.

Comments are closed.