Постараюсь кратко изложить с чем пришлось столкнуться при эксплуатации Passat B5 1.8T (AEB) выпуска 07.1998 (подвеска «российская», т.е. усиленная, клиренс выше обычного «немецкого»). Итак, неполадки и расходы.
0-15.000 км

1. Январь 99. Так сложились обстоятельства, что после покупки а/м в августе в Минске (в «Атлант-М») он простоял у меня под открытым небом до 20.01.99. Я ездил все это время на раскладушке А-80. Продав ее, попытался пересесть на Пассат, не получилось. Он напрочь
отказался заводиться. Выкрутили свечи, на них нагар в мм. Поменял (37долл.).

2. Февраль 99. Т.к. двигатель 1.8Т не был ни кем еще изведан основательно, и я не знал какое масло там залито, то по совету GMA решил поменять его на Castrol RS 10-60. (89долл. с работой).

3. Март 99. В конце зимы случилась беда с замком правой задней двери – перестала открываться. В «Рус-Лане» поменяли (бесплатно по гарантии). Надо отметить, что у моего знакомого, с которым мы одновременно покупали одинаковые Пассаты, такая беда случилась ДВАЖДЫ.

4. Май 99. Отлучившись ненадолго на Кипр, по возвращении заметил, что ГУР как-то гудит – точно – чуть ушла жидкость немного. Дилер долил бесплатно и поменял хомуты. Это они ослабли.

5. Июнь 99. Купив литые диски от Ауди, летом обратил внимание, что на скоростях от 120 и до 220 бьет задницу. Поехал на диагностику к дилеру, выяснилось, что заднее левое колесо завалено на 2 град., но это в пределах нормы и причина биения не в этом. Причину я выяснил спустя 2 года случайно – ребята в магазине на пл.Борьбы дали мне 1 уплотнительное кольцо не той формы, оно и не давало садиться колесу в плотную к ступице. Стоимость понесенных убытков при этом опускаю, т.к. к самой машине претензий нет.

6. Август 99. ТО-15.000 (97долл. с работой и расходными материалами, правда, масло покупал в «БСП» у GMA, там было дешевле примерно на 10 долл.). Только плановые работы – все в порядке.
15.000-30.000км

7. Октябрь 99. Ха! Спустя какое-то время отказалась ЗАКРЫВАТЬСЯ правая задняя дверь. Оплатив ее в «Рус-Лане» и подождав 3 недели (обещали за 7 дней прислать) пошел скандалить. Быстренько съездили и купили этот замок в «МВС-Кунцево» (113долл.). МЛИН! Спустя час после того как заплатил за новый замок, старый стал работать как ни в чем не бывало! До сих пор работает, новый валяется в гараже в заводской упаковке. Если кому надо……?

8. Апрель 2000. Еду домой, перестают работать поворотники, по дороге в 20.40 заезжаю в «Рус-Лан». 19 долл. и у меня новое реле (за работу денег не взяли).

9. Май 2000. ТО – 30.000. Работы много, все перечислять не буду, но заменены 4 фильтра, масло, тормозная жидкость, много диагностик. Отдал 261 долл., но ничего внепланового не было. Машина в идеале.
30.000-43.400 км

10. Июль 2000. Замена передних торм.колодок (136долл).

11. Август 2000. Моя любовь к рыбалке (а это последние 8 км по жуткой дороге из плохо уложенных бетонных плит) заставляет зазвучать подвеску. Свою лепту еще внесла поездка в Орел, 360 км за 2ч.45мин. с тремя остановками – неплохой результат, в том числе и по ремонту ходовой ?. Замена рычагов передних нижних (бесплатно по 3-летней гарантии) + замена стабилизаторов (126 долл. включая диагностику ходовой).

12. Ноябрь 2000. Замена задних торм.колодок (98долл).

13. Декабрь 2000. Опять загудел ГУР. Опять жидкость. Купил уже сам банку (23долл.), долил. Потом выяснилось, что опять хомуты ослабли. Надо заметить, что они не подтягиваются, а только меняются.

14. Декабрь 2000. Ломаю джойстик зеркал (22долл.). Меняю сам. Обращаю внимание что обогрев зеркал накрылся (с заменой джойстика это никак не связано, просто я его спалил в теплую погоду).

15. Январь 2000. Загорается сервис-ойл. Пробег 43.336 км. Вообще мне кажется что 15.000 км без замены масла – маловато. ТО можно делать раз в 15.000 км, а вот маслице менять почаще бы. За ТО отдал 198 долл. (плановые работы + расходные материалы). Дополнительно поменяли зеркала, шоб обогрев работал, (111долл.), устранили течь ГУР в очередной раз (17долл., хомуты 2 шт. по 30р. в том числе). Поменяли свечи (78долл.), которые оказались в отличном состоянии (NGK). Поменяли перегоревшую лампочку стопа (2долл.). Рычаги в порядке. Все работает.

Итоги. 1425долл. за 2 года эксплуатации. Все работы только у оф.дилеров. Все детали и комплектующие на 99% от дилеров. Специально опускаю всякие балансировки колес, покупку дворников и т.д. Равно как и бензин… Думаю. Что к эксплуатации конкретно ФВ это отношения не имеет. Дополнительно еще были расходы на диски, музыку, это необходимости не требовало, поэтому также опускаю. В целом машиной очень доволен, особенно соотношением цена/качество. Из неприятностей запомнились замки дверей и хомуты, вот с этим ФВ явно не дружит…

Специально для страждущих: К ПОДВЕСКЕ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ. 3 года гарантии (на рычаги) позволяют без проблем пережить замену рычагов поначалу, а сейчас спустя 4 года после начала выпуска В5 цены на рычаги стали вполне приемлемыми, чтоб позволить себе без проблем менять эти рычаги своевременно. Хотя у меня пока такой необходимости не было. Сейчас замена пары рычагов обходится примерно в 150долл. Наверное, раз в 1-2 года можно себе это позволить. И потом, не надо забывать «ради чего страдаем» ?, многорычажная подвеска позволяет В5 великолепно держать дорогу на высоких скоростях. Вплоть до 220 км/ч, выжимаемых мной максимально, В5 держится как приклееный. И удовольствие получаешь неимоверное. Тока с ума сходить не надо… ?. Вот собссно и все.

Comments are closed.