Инструмент: шестигранник на 5 (10 см длинны или с возможностью удлинения), плоскогубцы, удобные для снятия-установки хомутов на трубки системы охлаждения. Жидкость для размачивания закисших болтов.

Детали: термостат + резинки (рекомендую менять все, старые могут после разборки-сборки течь). Резинки это: колечко термостата; прокладка между корпусом термостата и мотором; кольцо между трубой системы охлаждения и корпусом термостата; опционально, но рекомендую, три резинки «под датчики». Все резинки стоят копейки, а гермитичность обеспечивается ТОЛЬКО ИМИ. См. ЕТКА. Если не собирать старую воду — новая G11/G12 + воды.

Процедура. Опция 1. Слить и собрать старую воду. Делать этого не рекомендую, т.к. в воду неизбежно попадет песок и грязь, да и сливать её без подъемника не просто. Если вы все-таки решили сохранить о/ж, постарайтесь не снимать нижний патрубок с радиатора (я одевал его назад ровно два часа). Ещё один момент. После сборки может выясниться, что где-то все же что-то течет, возможно придется разбирать заново, поэтому я «голосую» за следующую схему. О/ж вытекает на землю, после замены заливаете воду с минимальным содержанием G11/G12, если все ОК, ближе к зиме или через какое-то время моете систему и/или заливаете все как надо (50%/50%).

Снять три патрубка с корпуса термостата. Это две трубы на радиатор и одна к электропомпе и бачку. Трубки отогнуть в стороны, чтобы не мешались. Верхний патрубок радиатора можно снять и с радиатора тоже.

Открутить термостат. Термостат крепиться к мотору 2мя шпильками (их сразу видно) и 1м винтом (он в глубине). Все они сориентированы в сторону к аккумулятору. Самый тонкий момент — откручивание шпилек. Они длинные, могут подкиснуть и, если прилагать чрезмерные усилия — сломаться. (офиц. инфа.) Откручиваете на горячем моторе. Если шпильки не поддаются, попробуйте замочить раскисалкой место соединения корпуса термостата с мотором. … Не удивляйтесь, если открученный корпус не упадет вам в руки — это ОК.

Отсоединить корпус термостата от трубы системы охлаждения, идущей спереди всего мотора справа на лево. Чуть-чуть покручивая корпус и придерживая трубу аккуратно стягивайте его с трубы. (Там просто резинка, никаких защелок нет). И термостат в сборе с корпусом у вас в руках.
Открутите тем же шестигранником крышку собственно термостата. Можно побрызгать раскисалкой.

Вынимаете старый термостат. Обратите внимание, как соорентирован перепускной клапан (пимпа такая). Если не обратили — термостат ставиться на заводе так, чтобы пимпа была как раз в самой высокой части — где начинается патрубок.

Опция 2. Заменить резинки датчиков. Тривиально. Нужна отвертка, чтобы снимать П-образные держатели.

Произвести сборку в обратном порядке. Вставляя трубу в корпус вы услышите звук «чпок». Еще там есть «индикатор» — увидите.

ОЧЕНЬ ВАЖНО. Не прилагайте большой силы, закручивая болты, особенно шпильки — они закиснут и в следующий раз (хм, кто знает когда?) сломаются. Вся конструкция должна быть собрана так, чтобы не раскрутилась. ГЕРМИТИЧНОСТЬ ОБЕСПЕЧИВАЮ ТОЛЬКО РЕЗИНКИ. Поэтому тянуть болты — бессмысленно и вредно. Проверить все ли собрано, залить старый/новый антифриз. ВСЕ.

Comments are closed.