1. Работу лучше проводить на яме, хотя существуют и другие мнения на этот счет. Оставляю решение этого вопроса за исполнителем. Но я бы не смог справиться без ямы.

2. На Гольфе-3 сперва следует снять защитный пластиковый кожух ГУРа. Он просто сдергивается со штифтов с насечками, торчащих вниз из правого лонжерона. Можно помочь сдергиванию подходящей отверткой с изогнутым под 90 градусов жалом. Сначала сдергивается заднее лепестковое крепление, потом переднее, потом пластиковый лепесток кожуха вынимается из гнезда спереди. Все, кожух снят. Про наличие кожуха на Пассатах я не в курсе, если есть — то аналогично.

3. Слить охлаждающую жидкость, сняв пассатижами самозажимающиеся хомуты с патрубков, идущих от радиатора к термостату (нижний) и от тройника к помпе (они расположены рядом). Снять шланги, вылить жидкость в предварительно подставленный под машину таз. Делать лучше на остывшем двигателе, иначе можно ошпарить руки или лицо, т.к. давление в системе резко выплевывает горячий тосол при стаскивании шлангов с патрубков. Да и самотеком жижа тоже неплохо плюется. На горячем моторе следует открыть крышку расширительного бачка либо стягивать шаланги осторожно, постепенно стравливая давление. На холодном моторе это непринципиально.

4. Для замены термостата необходимо отвинтить насос ГУРа, и не отключая его шлангов, отвести его вперед по ходу машины для доступа к болтам термостата.

ВНИМАНИЕ: cнимать насос ГУРа надо вместе с его кронштейном.
Для этого, сначала ослабить ключем на 13 болты натяжения ремня ГУРа. Один находится справа по ходу движения и контрит звездообразный натяжитель (под ключ на 22), надетый на него. Второй болт находится с противоположной стороны и просто фиксирует насос от перемещений. После ослабления этих болтов надо попытаться ослабить ремень, вращая ключем звездообразный натяжитель. Если насос не подается, необходимо еще ослабить ключем на 16 (!) болт-ось, вокруг которого насос поворачивается при натяжении ремня оносительно своего кронштейна. После этого снять ремень.
Затем ключем на 13 отвинтить три болта, крепящие кронштейн к двигателю. Два из них вкручены вертикально снизу, а один — сбоку справа. После этого отвести насос вперед и постараться подвязать чем-нибудь, или подложить под него что-нибудь подходящее. Хотя он и так никуда не денется.

5. Длинным торцевым ключем на 10 отвинтить болты М8 корпуса термостата, вынуть уплотнительное кольцо и термостат.
Все уплотнительные кольца продаются вместе с термостатом. Однако в комплект с неоригинальным термостатом (например, Wahler) могут входить несколько уплотнительных колец разной формы. Вам нужно только одно из них — плоское кольцо. Не ищите применения остальным кольцам — не найдете, они для других моторов. 🙂 Вставить на место новый термостат, уплотнительную резинку и корпус, не перекосив ничего — самая сложная задача. Но, в принципе, выполнимая.

ВНИМАНИЕ: не разъединяйте корпус термостата и пластмассовый патрубок, одетый на него и законтренный П-образной зеленой железкой. Там внутри уплотнительное кольцо, которое, наверняка, после разъединения этих деталей перестанет выполнять свою функцию и это соединение потечет.
Если же вы все-таки хотите заменить это кольцо, то учтите, что при сборке его и внутренню поверхность патрубка надо смочить антифризом для обеспечения скольжения кольца при надвигании патрубка. «Насухую» кольцо обязательно деформируется (я наступил на эти грабли).

6. После установки термостата на место, не приворачивая насос ГУРа, одеть шланги, зажать их хомутами. Залить дистиллированной воды. Проверить, что отсоединенный насос ГУРа не задевает за вращающиеся шкивы двигателя и т.п. Завести мотор. Убедиться, что термомостат не течет. Если течет — попробовать подтянуть его болты. После устранения течи слить воду.

7. Установить насос на место, одеть ремень и отрегулировать его натяжение. Одеть защитный кожух.

8. Заполнить систему охлаждения антифризом по методике, описанной в FAQе.

Вот, собственно, и все. По первости, операция довольно муторная и долгая, не начинайте ее вечером. Если не заладится, то доделывать ее с фонариком неприятно. Зато второй раз уже значительно легче идет!

Comments are closed.