Так, первым делом нужно проверить воздушный фильтр. Пользоваться грязным воздушным фильтром на своем автомобиле все равно что вытирать нос ребенку прошлогодним носовым платком. Непригодный к использованию фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. А в цилиндрах лучше всего сгорает топливовоздушная смесь, при недостатке воздуха для той же отдачи двигателя нужно сжечь на порядок больше топлива. Проверить и заменить воздушный фильтр – дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Также в целях экономии следует использовать для двигателя «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики. Эти масла снижают потребление топлива по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6 %.

Во-вторых, нужно проверить давление в шинах. «Мягкие» шины – самый распространенный фактор после грязного фильтра, который прямо влияет на расход топлива. Проверять давление следует в холодных шинах, поскольку движение нагревает резину и воздух внутри колеса. Нагретый газ расширяется, и давление внутри колеса растет. В некоторых случаях можно попробовать увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Это снизит сопротивление качению, и хотя на детали подвески и кузова будут передаваться большие ударные нагрузки, пассажиры это-го практически не заметят. Чтобы меньше тратить топлива – нужно ездить медленно, правда, пробок этот момент не касается. В пробках важно сохранять постоянную скорость, а значит, следить за сохранением дистанции. Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не толь-ко расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч, – увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже!

Еще один совет – осторожно пользуйтесь педалью акселератора. Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при резких нажатиях на педаль газа в цилиндры подаются большие порции топлива. На малых скоростях не нужно использовать повышенные передачи, так как расход топлива повышается. Следует также избегать и резких торможений, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.

Если хотите быть бережливым, станьте ближе к природе: выключите кондиционер, он «сжирает» от 5 до 10 % расходуемого топлива, откройте окна и наслаждайтесь свежим воздухом. Может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации. А если боитесь вспотеть, но едете в место, где следует быть при полном параде, просто возите с собой запасную футболку или рубашку. Следует также избавиться от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха: тюнинг, багажник на крыше, ненужный хлам в багажнике и пр. Чем вычурнее обвес и сложнее конструкция металлического багажника на крыше, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса, особенно если речь идет о долгой поездке – в дальних путешествиях эффект от использования узких колес весьма ощутим.

Как ни парадоксально, но экономить позволит и езда на старой машине, которая в современных условиях, как правило, с небольшим объемом двигателя. Многие люди продолжают активно использовать прежнее авто, даже если уже купили но-вое. И хотя новая машина больше и красивее, она иногда ест больше топлива, чем старая крошка. Поэтому не выбрасывайте старую машину, которая ездит на дешевом топливе, – она еще может пригодиться.

Comments are closed.