Для смены ступичного подшипника обязательно нужно иметь (все дешево):

1. Набор для запрессовки и выпрессовки — наверное подойдет один из наших (от ВАЗ 2108 или 41-го москвича) стоимость около 120 руб. Нужный набор подбирается имея на руках подшипник. Подшипник должен нормально входить в «стакан» из этого набора.

2. Мощную головку для откручивания ступичной гайки (у меня на Пассате на 30) — головки из наборов не проходят — слишком слабые. Я покупал головку под монтировку от грузовика — стоимость в ЮП около 30 руб. Монтировку к ней и кусок трубы метр длиной для удлинения.

3. Съемник стопорных колец (такие плоскогубцы с тоненькими кончиками) — рублей 30.

4. Кусок трубы или цилиндр из цветного металла, по диаметру чуть меньше внутренней дырки подшипника (им нужно выбивать ступицу)

5. Тяжелый молоток (миникувалда)

Очень желательно:

1. Двулапый съемник
2. Съемник рулевых тяг (выпрессовка пальцев рулевой тяги).
3. Верстак с тисками.
4. Стяжки пружин.
5. Зубило.

При наличии этого, работа идет нормально. Краткий алгоритм:
— на опущенной машине стяжками пружин фисируешь пружины (чтобы при подъеме не расправлялись);
— сдвигаешь с места ступичную гайку (трудная операция), я обычно немного грею ее китайской газовой горелкой (типа шариковой ручки), и с помощью головки на 30 с трубой отворачиваю, при этом кто-то должен давить на тормоз.
— поднимаешь нужную сторону;
— откручиваешь ступичную гайку;
— откручиваешь от всего (стойка, шаровая, рулевые) поворотный кулак;
— приспосабливаешь его на верстаке так, чтобы куском трубы из цветного металла можно было вибить ступицу из подшипника (трудная операция), при этом подшипник разваливается и одно кольцо остается на ступице;
— двулапым съемником стягиваешь его;
— снимаешь оставшиеся в кулаке стопорные кольца;
— выпрессовкой выдавливаешь внутреннее кольцо;

Далее сборка: там все понятно и основной инструмента — выпрессовка/запрессовка. Главное соблюдай одно правило:
1. При запрессовке подшипника в кулак стягивающая шайба должна упираться во внешнее кольцо подшипника, а при запрессовке ступицы — во внутреннее. Т.е. усилие не должно передаваться через шарики подшипника, если ошибся — подшипник на выброс!
Вобщем первый раз муторно, а затем можно сделать за час — полтора.

Comments are closed.