Изначально фильтра не было. Вместо фильтра стояла пластиковая сетка. Отъездив 2 сезона с импровизированным «фильтром» (кусок пароизоляции в 1 слой) и увидев, какого он цвета и ЧТО на нем осело, ездить без фильтра и дышать этой гадостью мне расхотелось. Вот что удалось выяснить. Чтобы было куда поставить фильтрующий элемент, нужно сначала снять существующий заборник с сеткой и вместо него поставить корпус под фильтр (все это хозяйство находится под капотом в лотке возле лобового стекла, закрыто сверху пластиковым кожухом). Виды фильтров и корпусов (со слов сотрудника авторизованного центра VW, глазевшего в ЕТКА 🙂 на Пассаты B3 до 1994 года фильтры штатно не шли и ставились на заказ. Фильтры и корпуса поставляла фирма VOTEX; — на Пассаты B4 (и на В3 с 1994 года) фильтры ставились довольно часто. Корпуса производил сам VW, фильтры — VW и др. сторонние фирмы. По креплению на кузов оба типа корпусов — одинаковые. Они шире, чем заборник с сеткой, но там места хватает (все предусмотрено). У меня там в лотке стояла сирена от сигналки, поэтому пришлось повозиться. Иначе — проблем с местом не было бы вообще. А вот по типу (размерам и креплению) фильтрующих элементов к корпусу — эти корпуса различаются. * На старой модели фильтр. элемент — гофрированный, немного выгнут, как бы «горбиком», стоит в пластмассовой рамке, рамка четко защелкивается в корпус. * На новой модели элемент — тоже гофрированный, плоский, жесткой рамки не имеет, по длинным сторонам усилен вклеенными пластиковыми полосками, по коротким — в него вставляются дополнительно прилагаемые вставки-распорки. В корпус не защелкивается, а вставляется, уплотняясь по периметру своими краями с приклеенной поролоновой полоской. Визуально и на ощупь первый вариант фильтра и корпуса посолиднее и более добротный. Длина и ширина у 1-го и 2-го одинаковые, 1-й немного больше по высоте. Насчет типа элемента — желательно выбрать такой, чтобы потом не пришлось долго искать замену. Элементы 1-го и 2-го типа разные. Сам я в процессе «изучения рынка», обнаружил, что фильтры 1го типа у нас можно купить либо на фирменном сервисе VW(VOTEX) — $21, либо у BOSCH — $20. Фильтры 2го типа можно купить подешевле. Они есть во многих местах, числятся как фильтры на Пассат B4, и стоят, например FRAM — $10. Так что, несмотря на неказистость, я выбрал второй тип, как на B4.

Установка: Выметается кисточкой или пылесосом весь мусор из лотка. Чтобы это не упало вниз в моторчик и не оказалось сразу же на фильтре. Старая сетка снимается после вытаскивания (выдвигания) пластинок, стоящих под головками болтов. Сами болты крутить не нужно. Чтобы пластинки легче выдвигались, надо надавить сверху на сам корпус. Новый корпус одевается по такому же принципу и без проблем. Главное — получше придавить, чтобы он сел на место и задвинулись фикс. пластинки. В конце — неприятный сюрприз — пластиковое покрытие не садится на место, мешает угол корпуса фильтра. Без покрытия нельзя — это отражатель для стекающей с лобового стекла воды, закрывает фильтр и блок управления двигателя (ECU). Ставить внатяг — выгнется и вода по выемке будет затекать назад, под стекло (прямо на фильтр :(. Пришлось разрезать угол покрытия, все ровнеько встало, разрезанный угол заклеил прозрачным скотчем. Вид — ничего, зато все как надо.

Результат: Как и ожидалось, вентилятор стал дуть немного слабее. Теперь положения 1-2-3-4: 1 — это как 0.5, 2 — как 1.5, 3 и 4 — по прежнему — турбо. Без фильтра пыли в салоне оседало много даже зимой. Теперь — пока чисто. От запахов выхлопных газов, конечно, не спасает (не противогаз :). Но от копоти дизелей, типа старых фур и автобусов — запросто. ИМХО, результат хороший.
Стоимость: Корпус (оба варианта стоят примерно одинаково) — $15. Фильтрующий элемент — $10-20.

Comments are closed.