1. Снять гидроблок. Основные трудности — откручивание тормозных трубок снаружи и гаек крепления ГБ из салона. Времени ушло часов около 3-х.

2. Открутить насос от гидроблока — 1 болт крепления (проходит через своеобразный силиконовый сайлентблок). Отделить насос от электродвигателя.

3. Дальше у меня возникла главная головоломка — как разобрать насос. Нужно было снять шайбу, закрывающую ротор насоса. Рассматривались всякие варианты, влоть до приваривания к шайбе какой-нибудь железки и т.д. Но как выяснилось — всё гораздо проще. Шайба ПРОСТО ВСТАВЛЕНА В КОРПУС И РАСКЕРНЕНА В ТРЁХ ТОЧКАХ. Скальпелем (сгодится и гвоздик) ко кругу срезаем/сцарапываем точки керна, переворачиваем насос шайбой книзу и резко хлопаем по какой-нибудь деревяшке. Главное не потерять з/части. Всё, насос разобран.

4. Как выясняется, перед нами насос роторно-плунжерного типа (понятно — ABS требует очень высокого давления при минимальном расходе). В роторе есть радиальные отверстия, в них заложены плунжера и шарики, которые бегают по эксцентричной «орбите» статора. Так вот во ВСЕХ насосах, которые мне попадались, проблема была в западании плунжера или сразу нескольких плунжеров. В одном конкретно тяжёлом случае приварился (!!!) шарик.

5. Всё разрабатывается, расшлифовывается нулёвкой, промывается, продувается и собирается в обратном порядке. Кстати, в одном из насосов стоял подшипник скольжения, в остальных обычный радиальный шариковый, качения. Все подшипники были в прекрасном состоянии, но при случае можно и поменять. Перед сборкой заполняем все полости свежей тормозной жидкостью.

6. Далее собираем ГБ, ставим на авто, подключаем трубки и разъёмы.

7. Нюанс при включении — НЕ ГОНЯЙТЕ ДОЛГО НАСОС. Я открывал оба штуцера на заднем мосту, потом слегка нажимал на тормоз и включал зажигание секунд на 30-40 с интервалом 3 мин. Раза с 5 или что-то около того, помощник закричал » КАЧАЕТ!».

P.S. (Дмитрий Орлов): Напомню, что гидронасос нельзя заставлять работать более 2-х минут. И что прежде чем что-либо откручивать на гидроблоке надо ОБЯЗАТЕЛЬНО СБРОСИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ! Разрядить аккумулятор давления (АД) можно выключив зажигание и нажав на педаль тормоза 20-25 раз (некоторые руководства говорят про 25-30 раз). Педаль станет «ватной».

Comments are closed.