При повышении скорости передвижения, температура повышается, протектор становится более мягким, более подверженным повреждениям.

Если эксплуатация зимней резины идёт летом, происходит быстрый износ протекторов, именно поэтому не стоит летом использовать зимнюю резину.

Износ шин происходит быстрее, особенно на поворотах. Чем на большей скорости они проходят, тем больше стираются края шин.

Для долговременного использования шин просто необходим постоянный уход за ними, правильное сезонное хранение.

Если в шине пониженное давление, покрышки могут проворачиваться в ободе, это может привести к отрыву вентиля камеры. Пониженное давление в шине приводит к увеличению расхода топлива, шины перегружаются и быстрее изнашиваются, так, как повышается внутреннее трение в боковинах покрышки, что неизменно приводит к кольцевому излому каркаса. А такую покрышку уже не восстановить. Внешним проявлением такого излома является полоса, идущая по окружности шины.

Повышенное давление в шинах также может играть негативную роль для шин, что в итоге, также приводит только к одному — сокращению срока службы, через уменьшение амортизирующих свойств шины, приводящих к крестообразному разрыву каркаса.

При среднем давлении в шинах, износ протектора идёт равномерно.

При повышении давления, увеличивается износ середины беговой дорожки шины относительно её краёв. И всё наоборот, при понижении давления.

Ступенчатый, неравномерный, износ шин повышает износ деталей и агрегатов для всего автомобиля.

При неравномерном распределении груза в машине, или же если груз слишком тяжёлый, воздействие на шины становится критическим, повреждения тогда напоминают такие, как при использовании шин с пониженным давлением, но износ, в данном случае, наступает значительно быстрее.

При перегрузки каркаса разрушаются боковые стенки шин, появляются линии разрыва.

Причиной преждевременного износа шин может быть...

Неумелое вождение, или же просто небрежное отношение к автомобилю. Помимо этого, причинами могут служить и резкое торможение, пробуксовка при трогании с места, и многое другое.

Торможение, если оно совершается резко, приводит к стиранию протектора. Чем выше скорость движения, с которой впоследствии начинается торможение, тем быстрее изнашиваются шины, особенно, если торможение идёт юзом.

Помимо сильного износа протектора, резкое торможение повышает напряжение в нитях каркаса и бортовой части покрышки.

При резком трогании с места происходит подобное, как и при торможении, протектор также сначала протирается пятнами, а затем шины очень быстро приходят в негодность.

При неосторожном вождении, между сдвоенными шинами могут застревать различные предметы, они врезаясь в боковые стенки покрышек, разрушают резину, а также каркас покрышки.

При увеличении скорости автомобиля, возрастает нагрузка на шины, увеличивается сила трения, повышается температура в шине, тем более, если температура воздуха большая.

Всё это может привести к тому, что слои, из которых состоит резина, начинают расслаиваться, заплатки — слетать.

Для более долгого срока эксплуатации шин необходим осмотр, на котором будут выявлены основные дефекты, убраны все лишние предметы, разрушающие протектор, влияющие на износ шин.

Небольшие дефекты приводят к более глубоким повреждениям со временем, а более серьёзные повреждения шин не всегда удаётся исправить, восстановить.

Как показывает практика, не всегда именно водители становятся причиной малого срока службы шин, бывает и так, что в монтажных мастерских не всегда производят правильный монтаж и демонтаж шин.

Если шины не соответствует размерам колеса то это, в результате, сократит срок её службы.

Влияние дисбаланса на износ колёс.

Дисбаланс вызывает резко выраженную динамическую неуравновешенность колеса относительно его оси. Он создает действующую на шину ударную нагрузку при качении колеса по дороге, что приводит к перенапряжению каркаса, а в результате, и к износу протектора.

Последствия дисбаланса колес возрастают при увеличении скорости движения автомобиля, температуры воздуха, повышении нагрузки.

Ведущие и ведомые колёса изнашиваются в разной степени, из за различия нагрузки. Поэтому, нужно переставлять шины, что бы износ сделать более равномерным.

Необходимо помнить, что для новых шин важно: обкатка, причём правильная обкатка, и использование шин по назначению, то есть, если рисунок протектора повышенной проходимости используется на дорогах, то шины изнашиваются преждевременно в результате повышенного давления на дорогу.

Ещё причиной раннего износа шин…

Быть может, передние колёса не были правильно поставлены?

Причиной одностороннего износа при неверном развале колес, является сосредоточение наибольших давлений в крайней зоне протектора. Повышение износа краев протектора, при отклонении схождения от нормы — следствие того, что направление вращения колеса не совпадает с направлением движения автомобиля.

При неправильно отрегулированных тормозах или неисправности привода, может происходить слишком резкое затормаживание, приводящее к юзу колёс. На дороге с асфальтобетонным покрытием может остаться видимый след, состоящий из мелких частиц резины протектора, после такого торможения.

Для долгой эксплуатации Ваших шин необходимо соблюдение многих факторов, зависящих, в основном, от Вашего стиля вождения, условий хранения, и уровня компетенции монтажников шиномонтажки.

Comments are closed.